- Календарь развития ребенка от 1 до 2 месяцев
- Календарь развития ребенка от 2 до 3 месяцев
- Календарь развития ребенка от 3 до 4 месяцев
- Календарь развития ребенка от 4 до 5 месяцев
- Календарь развития ребенка от 5 до 6 месяцев
- Календарь развития ребенка от 6 до 7 месяцев
- Календарь развития ребенка от 7 до 8 месяцев
Малышу исполнилось 8 месяцев. Теперь он не просто знакомится с миром, но и стремится к активному взаимодействию с ним. Ребенок, что называется, проявляет характер, свое отношение к тем или иным событиям. Его эмоции яркие, быстро охватывают его.
Любопытство и настойчивость ведут к новым начинаниям и открытиям, осознанность – к еще сырому анализу происходящего. Новый этап, на который малыш пока еще взбирается с трудом. Но именно сегодняшние усилия создают фундамент для завтрашних начинаний.
Остановимся подробнее на том, что принесет крохе возраст от 8 до 9 месяцев.
Что умеет малыш в 8 месяцев?
Конечно же, к восьми месяцам ребенок закрепил множество умений богатой практикой. Об этом также важно помнить, так как не усвоив предыдущие этапы, малыш не может перейти на следующий. Что же нового появится в арсенале восьмимесячного исследователя?
Ребенок 8 месяцев: |
· переворачивается в разных направлениях; |
· из положения лежа медленно переходит в положение сидя; |
· в положении на четвереньках, кладет ягодицы набок (на поверхность), переходя в положение сидя; |
· держась за перила кровати встает на ноги, делает несколько шагов бочком; |
· машет ручкой; |
· более уверенно ползает, может параллельно захватывать игрушку одной рукой; |
· начинает брать/поднимать мелкие предметы указательным и большим пальцами; |
· совершает новые действия играя игрушками: перекатывает, трет о поверхность, бросает, нанизывает пирамидку; |
· узнает себя в зеркале, радуется отражению; |
· быстро узнает лица близких; |
· пробует пить из чашки; |
· показывает пальцем на знакомые предметы, если о них говорят; |
· поддается высаживанию на горшок. |
Особенности развития малыша 8 месяцев
На предоставленном ранее перечне достижения ребенка не заканчиваются. Специфика нервной системы (созревающих структур головного мозга) обеспечивает целый ряд других изменений в поведении и навыках крохи. Он смело переходит от теории к практике не зная сомнений и страха. Остановимся подробнее на некоторых особенностях.
Моторное развитие | |
1 | Если положить ребенка на спину, он сразу переворачивается, часто меняет положение тела. На животике – уверенно держит голову, вертит ею в разные стороны. Подтягивает ноги под себя, начинает ползти. Может вертеться вокруг своей оси, пятиться назад. |
2 | Младенец уверенно сидит, хорошо держит спинку. Из положения лежа в положение сидя переходить получается не всегда. Может стоять некоторое время держась за опору. Пока что не может уверенно удерживать равновесие, потому крепко стоит на ногах только когда за руки держит мама. Шаги остаются широкими, неуклюжими. |
3 | Ребенок более прицельно хватает нужный предмет, задействует большой палец. Крепко держит игрушку, уверенно перекладывает ее из одной руки в другую. Со всех сторон рассматривает каждую деталь. Может хватать предмет сразу двумя руками, либо напротив, два предмета пытается схватить одной рукой. В любом положении, находя точку опоры, протягивает руку, желая получить какой-то определенный трофей. Ладони открыты, пальцы растопырены, готовы к интенсивному развитию мелкой моторики. По-прежнему любит играть своими руками и ногами. |
4 | Некоторые восьмимесячные дети уже могут несколько раз хлопнуть в ладоши, начинают играть в «ладушки». Могут погладить любимые игрушки ладонью. Периодически соответственно реагируют на просьбы «возьми» и «дай». |
5 | Когда младенца несут на руках, он пытается ухватиться за все, что встречается ему на пути: дверца холодильника, шкафчики, шторы. Кроха четко понимает для чего предназначены знакомые ему предметы: мячик надо катить, лист бумаги – рвать, кубик складывать друг на друга, и т.д. Может заиграться на 10-15 минут без участия взрослых. |
Речь и социальный контакт | |
1 | Дети в возрасте 8 месяцев чаще используют речь для активного взаимодействия. С помощью интонации они с удовольствием выражают гнев, восторг, претензию, удивление. Более слитно звучат короткие слова, вроде дада, тата, мама, папа. Если ребенка хвалят, он радуется собственному успеху еще больше и старается говорить помногу и часто. |
2 | В качестве социального контакта задействует улыбку, взгляд, проявляет эмоции смущения. Отсутствие мамы переносит тяжело, но с чужими людьми взаимодействует намного легче нежели раньше. |
3 | Чувствительность к различным раздражителям так высока, что порой он начинает сильно бояться громких и резких звуков (пылесос, соковыжималка, миксер и т.д.). Четко понимает интонацию, обижается если его ругают. Понимает смысл неприятного «нельзя». |
4 | Ребенок начинает чувствовать торжество после каждого достижения, и горечь разочарования, после каждой неудачи. Родители должны искренне сопереживать малышу. Часто хвалить, подбадривать. Тем не менее, по поводу любых вопросов, окончательное решение принимают исключительно мама и папа: нельзя становиться объектом манипуляции. Малыш очень быстро понимает, как это работает и вернуть его к исходной сдержанности будет крайне тяжело. |
5 | Младенец начинает проявлять заинтересованность по отношению к другим детям: улыбается, поворачивает голову, тянет ручки. |
- Ребенок расположен к восприятию и накоплению новой информации, и окружающий мир с удовольствием предоставляет ему все ресурсы!
- Оптимальные условия для развития ребенка 8 месяцев
- Малыш стал самостоятельным, на сколько ему позволяют возможности (возрастные особенности) и родители.
Тем не менее, необузданные эмоции, нередко запускают порочный круг: переизбыток эмоций→ переутомление→ нарушение сна →плохое настроение, самочувствие, аппетит→ переизбыток эмоций (за счет повышенной возбудимости и отсутствия отдыха)… Это еще одно доказательство того, что кроха нуждается в помощи и поддержке родителей, а также, оптимальных условиях для развития. Остановимся на последних.
Отдых |
Ребенок спит около 10 часов ночью, около 3-4 часов – днем. Качество сна должно соответствовать потребности в быстром восстановлении сил и энергии. Для этого, в комнате где спит ребенок должно быть проветрено, темно (приглушен свет), тихо, комфортно (удобная одежда, температура воздуха, чистый подгузник). Недостаточная влажность воздуха способствует пересыханию слизистой носа, вследствие чего в наружных носовых ходах образуются сухие корки, которые приносят существенный дискомфорт, затрудняют дыхание крохи. Также, низкая влажность воздуха повышает риск инфекционных заболеваний. Оптимальный показатель влажности – 50-70%. |
Дневной отдых на свежем воздухе – дин из лучших вариантов в возрасте 8 месяцев. Очень скоро малыш напрочь откажется спать во время прогулок на улице, потому не стоит упускать такой шанс сейчас. |
Прогулки на свежем воздухе |
Прогулки должны осуществляться ежедневно. Чем дольше гулять на улице, тем лучше. Главное, чтоб ребенок был сытым, чистым, а погода – благоприятной для длительных гуляний. |
Если младенец отказывается спать на улице (в коляске), и есть возможность обеспечить ему обзор – можно начинать познавательные рассказы о том, что солнце светит, а небо голубое. Чем раньше малыш научится принимать информацию, разглядывая новое, тем быстрее начнет ее усваивать, осознанно использовать. |
Профилактика инфекционных заболеваний |
Существенным препятствием на пути интенсивного развития могут стать инфекционные заболевания. Круг контактов у малыша постепенно расширяется, потому он становится более подверженным риску «схватить» недуг. |
В 8 месяцев младенец еще не испытывает большой потребности в активном общении с ровесниками, не играет в песочнице, не посещает утренники. Иными словами, осознанность родителей в ограничении лишних контактов предотвратит серьезные испытания для незрелой иммунной системы ребенка. |
Для начала, необходимо полностью исключить посещения гостей (кроме ближайших родственников). Не стоит подолгу находиться с крохой в магазинах и торговых центрах. Любые места с большим скоплением людей – потенциальная опасность для ребенка. По сценарию формирования иммунитета, дети должны начинать болеть позже, ближе к двум годам. На данном этапе, банальная ОРВИ может закончиться госпитализацией в стационар для самых маленьких. |
Кормление |
Интервал между приемами пищи составляют около 4 часов. Два крайних кормления (перед сном) должны оставаться прежними: грудное молоко/смесь. Начиная с введения прикорма в полгода, постепенно приходим к замене двух кормлений на взрослую пищу. Вскоре, заменится еще одно, третье кормление. Теперь малыш кушает овощные, фруктовые пюре, творожок и кефир, несколько безмолочных каш, пьет сок. |
Рацион постепенно расширяется и торопиться в этом деле не стоит. В случае с введением новых продуктов питания – лучше позже, чем раньше. |
Вдруг, накануне введения нового продукта отмечаются какие-либо нарушения состояния малыша (чрезмерно капризен, повысилась температура, нарушен стул, режется зубик и т.п.
), лучше отложить данное мероприятие на несколько дней, понаблюдать за крохой. Совершенно любой продукт может не подойти незрелой пищеварительной системе одного ребенка, и отлично подойти другому малышу.
Не существует универсального меню для всех и каждого (исключающего нарушение пищеварения или реакцию непереносимости).
Если небольшое количество новой пищи никак не отразилось на настроении и самочувствии малыша, можно постепенно увеличивать его объем. Понаблюдав несколько дней, смело включать в рацион ребенка.
Не нужно стандантизировать свои подходы. Объемы, разнообразие, качество продуктов (из магазина или и огорода) – выбор всегда за родителями. И не всегда все так очевидно, как кажется.
Лучше, если папа и мама зададут интересующие их вопросы педиатру, а также ознакомятся с подробной информацией о питании младенцев (из достоверных источников).
Очень важно учитывать то, что для растущего, развивающегося организма необходимо определенное количество энергии (определенный суточный каллораж), львиная доля которой находится именно в продуктах питания.
Холдинг | |
1 | Холдинг (иными словами ношение на руках) – мероприятие утомительное для уставшей, измотанной мамы. Тем не менее, оно остается одним из важнейших звеньев в формировании чувства безопасности, комфорта, доверительных отношений между мамой и ребенком, а также, является формой познания мира. Родители не успеют уловить тот момент, когда малыш перестанет нуждаться в ношении на руках, и лишь спустя некоторое время осознают, какой сильный контакт обеспечивала эта процедура. |
2 | Ребенка носить на руках необходимо правильно. В 8 месяцев, малыш весит приличных 7-9 кг, потому холдинг должен быть рациональным. К примеру, приучать кроху спать на руках, качать во время сна неразумно. Когда младенец проснулся, он обычно просит кушать, после чего настроение значительно улучшается и он готов познавать мир. Начать лучше из познавательных развлечений: гимнастика для глаз, развитие тактильной, слуховой чувствительности путем развивающих игр. И только потом, когда крохе надоело сидеть на месте – берем на руки, показываем то, к чему нельзя дотянуться сидя в кроватке. |
3 | Пока малыш совсем маленький вполне логично брать его на руки при беспокойстве, проявлении любых негативных эмоций. Позже, когда он будет передвигаться самостоятельно, нужно начинать контролировать моменты откровенной манипуляции. К примеру, если малыш начинает капризничать с целью привлечения внимания – лучше не брать его на руки: отвлекать, занимать чем-то другим. Но если гуляя на улице видим, что ребенок устал и ему тяжело идти – стоит без его просьб поднять на руки и понести. Таким образом, контакт будет осуществляться «по-справедливости», не будет формироваться ассоциация с возможностью управления действиями папы и мамы. |
4 | Психоэмоциональное развитие ребенка путем холдинга является очень эффективным. Важно то, что оно развивает понимание принципа партнерства, взаимодействия, доверия как в малыше, так и в родителе. |
Предупрежден, значит вооружен!
В конкретном случае, речь идет о ситуациях, которые должны насторожить родителей. Своевременное участие специалиста поможет предупредить возможную задержку развития, развитие той или иной патологии. Важно, чтобы выводы о состоянии здоровья и развитии малыша делал именно врач: родителям сложно оставаться объективными. Знания хорошего педиатра всегда служат помощниками для каждой семьи.
Дети разные: то, что одному дается легко, другой осваивает гораздо дольше. Это не всегда означает что-то плохое. Но, игнорировать подобные ситуации также не стоит.
К детскому врачу необходимо обратиться в случае если ребенок 8 месяцев: |
· не освоил умения, характерные для каждого месяца первого полугодия; |
· часто проявляет беспокойство, негативные эмоции (или напротив, вялый); |
· не усваивает положенную по возрасту пищу (снижен аппетит); |
· не может ползти назад; |
· не прислушивается к голосам папы и мамы, не сосредотачивается ни на чем. |
К возрасту восьми месяцев обычно полностью походят кишечные колики. Если малыша по-прежнему беспокоит живот, и есть проблемы со стулом – это также повод обратиться к специалисту.
Да данном этапе, в ребенке преобладает желание делать и достигать. Страх и осторожность появятся чуть позже. В это время необходимо надежно страховать, вместо того, чтобы накладывать запреты на всевозможные порывы.
Папа и мама – не просто родители для крохи, они его партнеры, готовые поддержать и подстраховать в любой ситуации. Тихонечко так, незаметно. Пускай думает, что все сам.
- Материал подготовила
- Врач-неонатолог
- Скавинская В.
Критерии речевого развития детей от 1 до 3-х лет — первый шаг
Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка.
В процессе речевого общения человек обогащает свои знания не только за счёт своего узкоиндивидуального опыта, но и путём усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. Речь устная и письменная играет решающую роль в овладении наукой и культурой, в образовании и воспитании человека.
Речь не только служит общению между людьми, но и является вместе с тем необходимым средством, орудием человеческого мышления. Являясь орудием мышления, речь играет большую роль и в других психических процессах. Громкое или мысленное называние находящихся перед нами предметов организует их восприятие, облегчает их различение и узнавание.
Участие речи в процессах памяти придаёт ей логический, осмысленный характер.
Всякое речевое общение осуществляется средствами языка. В зависимости от условий и целей общения речевая деятельность приобретает некоторые особенности.
Так, люди могут обмениваться мыслями устно или письменно, в диалогической или монологической форме. Соответственно этому различают несколько видов речи. Речь бывает письменная и устная.
В свою очередь в устной речи различают речь диалогическую и монологическую.
Устная речь является основным видом речи, по образцу которой строятся и другие виды речевой деятельности. Так, в нашей письменной речи буквы обозначают различные звуки устной речи. Письменная речь воспроизводит, таким образом, на бумаге особенности речи устной, звуковой.
В зависимости от обстоятельств, в которых происходит общение между людьми, устная речь может приобретать либо форму диалогическую (от слова «диалог» — разговор), либо монологическую (от слова «монолог» — речь одного).
Устная речь, как диалогическая, так и монологическая, часто сопровождается различного рода движениями, носящими характер жестов, изменений мимики лица и т. д. Это делает речь более выразительной, помогает лучше понять содержание сказанного.
До того как дети смогут говорить различные слова, они произносят звуки, которые постепенно делаются разнообразнее и становятся различимыми. Когда младенец осваивает повторяющиеся и довольно музыкальные фрагменты звуков, это называют лепетом. Каждый ребёнок перед произношением различных слов проходит период гуления.
Его звуки разнообразны и имеют разговорную мелодику. Однако в потоке звуков мало или вообще нет слов. Эта стадия, на которой у взрослого может создаваться впечатление, что ребёнок сказал слова, но непонятно какие.
Звукоряд ребёнка постепенно движется к словам, поскольку взрослые, а возможно, и старшие дети серьёзно воспринимают его звуки и реагируют на них.
Некоторые младенцы начинают произносить первые настоящие слова ещё до года, другие издают звуки, очень похожие на «мама» и «дядя», а многие не производят того, что можно назвать словом. Первый год жизни – это период, когда надо замечать и стимулировать построение блоков, из которых складываются основы детской речи. В это время развёртываются важные события «доязыкового» характера.
В течение первого года ребёнок осваивает массу навыков, составляющих основу его языка. Он учится слушать и различает знакомые и незнакомые голоса.
Своим поведением ребёнок показывает, что понимает в обращённой к нему речи некоторые из эмоциональных обертонов, например весёлый непринуждённый разговор или предупреждение не делать чего-то. При ощущении поддержки ребёнок начинает произносить более разнообразные и выразительные звуки.
Примерно к девяти месяцам появляются признаки, свидетельствующие, что ребёнок усвоил: его звуки могут вызывать действия со стороны окружающих.
Такое важное понимание полезности звуков можно заметить в том, как девятимесячный ребёнок нарочно приостанавливает лепет, чтобы убедиться, получил ли он внимание (предмет или ответ), которое хотел.
Около года или чуть позже дети своим поведением часто показывают, что узнают несколько знакомых слов в контексте, или же могут выполнять очень простые просьбы взрослых, подкреплённые жестами. Малыш реагирует на все незвуковые проявления (и усиливает их), составляющие часть взрослой речи. Некоторые взрослые начинают говорить: «Он понимает всё, что ему говорят». Но на данном этапе, да и позднее, точнее будет сказать, что ребёнок всё больше понимает то, что вы говорите и делаете.
Исследователи выделяют несколько этапов в развитии речи ребёнка:
9 – 18 месяцев – слова: мама, папа, баба, дядя и т.д. Звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т.п. Все существительные употребляются в именительном падеже, единственном числе;
18 — 20 месяцев — попытки связать два слова в фразу (мама, дай). Усваивается повелительное наклонение глагола (иди, дай и т.п.);
20 — 22 месяца — появляются формы множественного числа;
22 — 24 месяца — словарь доходит до 300 слов. Существительных приблизительно 60 процентов, глаголов – 20 процентов, союзов нет [16].
Нормы нервно-психического развития
ГКУЗ Дом ребенка № 1.
Оценка НПР проводится в следующем возрасте (эпикризные сроки): На первом году НПР контролируется ежемесячно, на втором году темп роста и развития несколько замедляется и контроль за НПР проводится один раз в квартал, на третьем году один раз в полгода, с трех лет – один раз в год.Условные обозначения анализаторов: Аз — зрительный анализаторАс — слуховой анализатор Э — эмоции Др — движения руки и действия с предметамиДо — движения общиеРп — речевое понимание Ра — речевая активностьН — навыкиС — сенсорное развитие
Возраст | Анализатор | Проявление |
10 дней | Аз | Удерживает в поле зрения движущийся предмет. |
Ас | Вздрагивает и мигает при резком звуке. | |
18-20 дней | Аз | Удерживает в поле зрения неподвижный предмет. |
Ас | Успокаивается при сильном звуке. | |
1 месяц | Аз | Сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете, появляется плавное прослеживание движущихся предметов. |
Ас | Прислушивается к звуку и голосу взрослого. | |
Э | Первая улыбка в ответ на разговор. | |
До | Лёжа на животе, пытается поднять голову. | |
Ра | Произносит отдельные звуки. | |
2 месяца | Аз | Длительное зрительное сосредоточение. |
Ас | Ищущие повороты головы при длительном звуке. | |
Э | Быстро отвечает улыбкой на разговор взрослого. | |
До | Лёжа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову. | |
Ра | Повторно произносит отдельные звуки. | |
3 месяца | Аз | Зрительное сосредоточение в вертикальном положении, на лице говорящего с ним взрослого. |
Э | Комплекс «оживления» в ответ на игрушки. | |
До | Лежит на животе, удерживая голову, опирается на предплечья. Высоко подняв голову, крепко упирается ногами при поддержке подмышками. | |
Др | Случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью. | |
4 месяца | Аз | Узнаёт мать, радуется. |
Ас | Находит глазами невидимый источник звука. | |
Э | Громко смеётся в ответ на общение. | |
ДР | Рассматривает, захватывает и раскачивает висящую игрушку. | |
Ра | Гулит. | |
Н | Придерживает грудь матери или бутылочку. | |
5 месяцев | Аз | Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого). |
Ас | Узнаёт голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной речи. | |
Э | Радуется ребёнку, берёт у него из рук игрушку, гулит. | |
Др | Чётко берёт игрушку из рук взрослого, удерживает в руке игрушку. | |
До | Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Переворачивается со спины на живот.Ровно, устойчиво стоит при поддержке подмышки. | |
Ра | Подолгу певуче гулит. | |
Н | Ест с ложки полугустую и густую пишу. | |
6 месяцев | Ас | По — разному реагирует на своё и чужое имя. |
ДР | Уверенно берёт игрушки, находясь в любом положении, подолгу занимается с ними, перекладывает из одной руки в другую. | |
До | Переворачивается с живота на спину. Передвигается, переставляя руки или немного подползая. | |
Ра | Произносит отдельные слоги, начало лепета. | |
Н | Ест с ложки, снимает пищу губами. | |
7 месяцев | Др | Игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает её и др. |
До | Хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях). | |
Рп | На вопрос «где?» ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определённом месте. | |
Ра | Подолгу лепечет, произносит одни и те же слоги. | |
Н | Пьёт из чашки, которую держит взрослый. | |
8 месяцев | Э | Смотрит на действие другого ребёнка и смеётся или лепечет. |
Др | Игрушками занимается долго и разнообразно действует ими в зависимости от их свойств. Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает, и др.). | |
До | Сам садится, сидит и ложится. Придерживаясь руками за барьер, сам встаёт, стоит и опускается. Переступает боком, держась за барьер. | |
Рп | На вопрос «где?» находит несколько (2-3) предметов на постоянных местах. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например, «ладушки», «дай ручку» и др. | |
Ра | громко, чётко, повторно произносит различные слоги. | |
Н | Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке. Пьёт из чашки, которую держит взрослый. | |
9 месяцев | Ас | Плясовые движения под плясовую музыку. |
Э | Догоняет ребенка, ползет ему на встречу. Подражает действиям, движениям другого ребёнка. | |
ДР | С предметами действует по — разному, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и другое). | |
До | Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них рукой. | |
Рп | На вопрос «где?» находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения. Знает своё имя — оборачивается на зов. | |
Ра | Подражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которые уже есть в его лепете. | |
Н | Хорошо пьёт из чашки, слегка придерживая её руками. Формируется навык опрятности (спокойно относится к высаживанию на горшок). | |
10 месяцев | Э | Действует рядом с ребенком или играет одной игрушкой с ним. |
ДР | Самостоятельно или по просьбе взрослого выполняет с игрушками различные действия. | |
До | Входит на невысокую поверхность или «горку», держась за перила и сходит с неё. Идет вперед с поддержкой за обе руки. | |
Рп | По просьбе «дай» находит и даёт знакомые предметы. При заигрывании с ним («прятки», «догоню-догоню») выполняет разученные действия и движения. | |
Ра | Подражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете. | |
Н | Закрепляются умения, приобретенные в 9 месяцев. | |
11 месяцев | Э | Радуется приходу детей. Избирательное отношение к детям. |
ДР | Овладевает навыками и разученными действиями, выполняет их по просьбе взрослого. | |
До | Стоит самостоятельно. Делает первые самостоятельные шаги. | |
Рп | По словесной инструкции выполняет различные действия, не подсказанные предметами /водит куклу/. Появляется первое общение в понимаемой речи, /по просьбе взрослого находит и даёт куклу, которую видит среди игрушек/. | |
Ра | Произносит первые слова — обозначения «ав-ав», «кис-кис», «дай». | |
Н | Умение и навыки закрепляются. | |
12 месяцев | Аз | Различает предметы по форме — кубик, кирпичик. Узнает на фотографии знакомых. |
Э | Протягивает другому ребёнку и отдаёт игрушку, сопровождая её лепетом, смехом. Ищет игрушку, спрятанную другим ребёнком. | |
Др | Самостоятельно выполняет различные действия с игрушками. Переносит действия, разученные с одним предметом на другой. | |
До | Ходит самостоятельно. | |
Рп | Понимает названия предметов, имена взрослых, отдельные поручения. Понимает «нельзя». | |
Ра | Произносит 5-10 облегченных слов, легко подражает новым слогам. | |
Н | Самостоятельно пьёт из чашки. | |
1год 3 мес. | С | Играя, различает два разных по величине предмета, например, два куба. |
Др | Умеет воспроизводить в игре разученные действия /кормит куклу, собирает пирамиду/. | |
До | Ходит длительно, меняет положение / присядет, наклонится/. | |
Рп | Значительно увеличился запас понимаемых слов. | |
Ра | Пользуется лепетом и облегченным словом / «дай», «мама», «никак», «бах»/. | |
Н | Самостоятельно ест густую кашу ложкой. | |
1год 6 мес. | С | Из предметов разной формы /3-4/ к предлагаемому образцу и слову, подбирает такой же формы, /например, к кубику — кубик/. |
Др | Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия /причесывает, умывает куклу/. | |
До | Движения более координированные — перешагивает через препятствия приставным шагом, /, например, через папку, лежащую на полу/. | |
Рп | Находит по слову среди нескольких внешне сходных предметов два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине. | |
Ра | В удивлении, радости или сильной заинтересованности называет предмет. | |
Н | Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой. | |
1год 9 мес. | С | Играя, различает три разных по величине предмета (например, 3 куба). |
До | Умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на высоте от пола 15-20 см. | |
Др | Строит «ворота», «скамейку», «домик». | |
Ра | Пользуется двухсловными предложениями. | |
Рп | Отвечает на вопросы взрослого при рассматривании сюжетных картинок. | |
Н | Умеет частично раздеваться с небольшой помощью, взрослого. | |
2 года | С | По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета. |
До | Перешагивает через препятствие чередующимся шагом. | |
Др | В игре воспроизводит ряд логических связанных действий. Например, куклу, купает, вытирает. | |
Ра | Пользуется 2-3 словными предложениями при общении с взрослыми, употребляя прилагательные и местоимения. | |
Рп | Понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребёнку из его личного опыта. | |
Н | Умеет частично одевать одежду с небольшой помощью взрослого. | |
2 года 6 мес. | С | Подбирает по образцу разнообразные предметы четырёх цветов /красный, синий, жёлтый, зелёный/. |
До | Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 20-28 см. | |
Др | В игре действует взаимосвязано, последовательно (кормит куклу, укладывает спать, гуляет). | |
Ра | Строит предложение из трех и более слов. Появляются вопросы где? куда? | |
Н | Самостоятельно одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы и завязывать шнурки. | |
3 года | С | Называет 4 основных цвета. |
До | Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30-35 см. | |
Игры | В играх исполняет роль. Например: играя с куклой, говорит: мама, доктор. | |
Ра | Употребляет сложные предложения. Появляются вопросы почему? когда? | |
Н | Одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого, застёгивает пуговицы, завязывает шнурки. | |
4 года | Мышление, речь. | Умеет группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птица и др. |
Моторика. | Умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах, на месте и продвигаясь вперёд. Всегда или иногда сам застёгивает пуговицы, завязывает шнурки. | |
Внимание и память | Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. | |
Социальные контакты. | Умеет играть с другими детьми и, соблюдая правила игры. | |
Психика | Без отклонений. | |
5 лет | Мышление | Умеет составить по картинке рассказ из нескольких предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. |
Моторика | Умеет прыгать на месте на одной ноге и подвигаться вперёд. Одевается и раздевается самостоятельно всегда или почти всегда. | |
Внимание память | Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. | |
Социальные контакты. | Умеет играть с другими детьми и, соблюдая правила игры. | |
Психика | Без отклонений. |
- Оценка НПР детей раннего возраста.
- Группы риска детей по нервно — психическому развитию:
- Группа внимания:
- дети с опережением в развитии по одному или нескольким показателям на 2 и более эпикризных срока..
- дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на один эпикризный срок.
- Группа риска: дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 2 эпикризных срока.
- Группа высокого риска: дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 3 эпикризных срока.
- Группа диспансерная:
- дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 4-5 эпикризных срока.
- дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 6 и более эпикризных срока,
- дети с уровнем интеллекта, не подлежащим оценке НПР.
Группы развития I группа:
- дети с нормальным развитием.
- дети с опережением в развитии:
- а) на один эпикризный срок (ускоренное развитие)
- б) на два и более эпикризных сроков (высокое развитие).
- в) дети с дисгармоничным развитием — с опережением на разные эпикризные
- сроки по одному или нескольким показателям.
- П группа:
- дети с отставанием в развитии на один эпикризный срок:
- 1-я степень — по 1-2 показателям.
- 2-я степень — по 3-4 показателям.
- 3-я степень — по 5-7 показателям.
- дети с негармоничным развитием (часть показателей выше на 1-2, другая часть ниже на 1 эпикризный срок).
III группа:
- дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока.
- 1-я степень — по 1-2 показателям.
- 2-я степень — по 3-4 показателям.
- 3-я степень — по 5-7 показателям.
- дети с дисгармоничным развитием: часть показателей выше, часть ниже на 12 эпикризных срока, часть показателей может соответствовать норме.
- IV группа:
- 1) дети с отставанием на 3 эпикризных срока.
- 1-я степень — по 1-2 показателям.
- 2-я степень — по 3-4 показателям.
- 3-я степень — по 5-7 показателям,
- 2) дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-2 эпикризных срока, часть на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме).
- V группа:
- дети с отставанием на 4-5 эпикризных срока.
- 1-я степень — по 1-2 показателям.
- 2-я степень — по 3-4 показателям.
- 3-я степень — по 5-7 показателям.
- дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-3 эпикризных срока, часть на 4-5 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме).
- Категория: Будущим родителям.
- Печать E-mail
«Что должен уметь мальчик в 8 месяцев?» – Яндекс.Кью
Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…
Кроха 8 месяцев очень активен физически, умеет садиться, ложиться, вставать (при этом подтягивается за опору), довольно быстро ползать, а также переступать предметы.
https://www.youtube.com/watch?v=a6mu42pQGgA
Малыш много времени уделяет изучению игрушек и постоянно тренирует собственные руки. Он может свободно переложить одну игрушку в другую ручку, а если предмет выпадет из руки, то будет его искать. Ребенку нравится катать мячик, нажимать на разные кнопочки, листать страницы книжек.
У лепета восьмимесячного младенца уже имеется интонация, которую малыш перенял от родителей. Кроха много раз повторяет одинаковые слоги, поэтому родители постоянно слышат от малютки «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба».
Детки этого возраста очень жизнерадостны, радуются другим малышам, а к взрослым незнакомцам относятся настороженно. Если же мама куда-то уходит, восьмимесячного карапуза это сильно расстраивает. Когда у ребенка что-то не получается, кроха огорчится, а маминой похвале будет очень рад.
Ребенок может показать знакомый предмет, когда его спрашивают «где?». Также малыш уже научился по просьбе махать рукой, делать «ладушки» и другие действия, которым родители его обучали ранее. Младенцу очень нравятся игры, в которых действия повторяются.
Малыш 8 месяцев не только ест с ложки и даже пробует это делать самостоятельно, но и берет в ручки твердую пищу (например, детское печенье), откусывая кусочки от нее.
Ну незнаю, у нас в ладушки играть не хочет, ручкой махать тоже не хочет и не больно разговорчивый, в основном… Читать дальшеПоказать ещё 1 комментарийПоселения типа «деревня» должны умереть? Людей-то в деревнях надо спасать?
Посмотреть
Чем заменить рукопожатие в эпидемию коронавируса?
Узнать
Какие сигналы учёные ищут в мозге? Недавно мне делали ЭЭГ. Я испугалась.
Удивиться
Какие асаны особенно полезны во время работы из дома?
Прочувствовать
Выяснить
Можно ли получить налоговый вычет на покупку квартиры второй раз?
Ощутить
Как правильно мыть руки, чтобы не заразиться коронавирусом?
Проникнуться
Как пить текилу правильно с солью?
Поразиться
Познакомиться
Как написать смс для оформления цифрового пропуска?
Испытать
Что такое VPN и для чего он нужен?
Посмотреть
Как пережить смерть близкого человека?
Узнать
Какие симптомы коронавируса у человека?
Удивиться
Прочувствовать
Можно ли аирподс подключить к андроид?
Выяснить
В чем отличие суннитов от шиитов?
Ощутить
Как пишется «также»: слитно или раздельно?
Проникнуться
Какие документы подтверждают право собственности на недвижимость?
Поразиться
Как убрать жир над коленями, какие есть упражнения?
Познакомиться
Как легко брать высокие ноты при пении?
Испытать
Почему некоторые мусульманки не носят хиджаб? Разве это не обязательно?
Посмотреть
Как быстро и просто накачать ляшки в домашних условиях?
Узнать
Как оформляется дарственная на квартиру?
Удивиться
Какие документы необходимы для замены паспорта в 20 лет?
Прочувствовать
Мама с 4-летним стажем. Испытываю неподдельный интерес к спорту, хорошей…
Уже должен уметь ходить хотя бы держась за опору, подниматься и спускаться по лестнице, держась за руку.
Начинают появляться первые сюжетно-ролевые игры — грузит и катает кубики в машинке, кормит игрушки. Повторяет множество действий за взрослыми, например, ребенок смотрит как мама или папа что-то делают и пытается повторить их действие (выбрасывает мусор, протирает стол и т.д.).
Также малыш уже понимает простые просьбы (принеси, дай, покажи), может даже вести диалог со взрослыми, если позволяет уровень развития речи.
В 8 месяцев ребенка начинают присаживать, он уже хорошо захватывает предметы. Конечно же игрушки должны быть яркими и не опасными. Будет круто, если вы подберете еще и музыкальные, чтобы малыш развивал свой слух.
Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…
Вопрос риторический. Все дети разные, и мальчики, и девочки. У меня есть и тот, и другой. Они абсолютно разные не только по половому признаку, но и в силу темперамента, п одаренного им природой.
Есть мнение, что девочки более спокойны и прилежны, а мальчики более активны. Это -миф. Есть девочки и те и другие, и мальчики и те, и другие. И многое зависит от того, как Вы будете воспитывать и корректировать характер.
- Да, мальчишкам более свойственны шумные игры, они любят машины, войны, поиграть в снежки и иногда даже подраться.
- Девочки с возрастом в большинстве своем начинают увлекаться одеждой, косметикой, танцами, болтовней с подружками.
- Остальное — то, что Вы привьете: музыка, спорт, живопись — склонности к этому всему нужно разглядеть и развивать.
Есть одна древняя мудрость: женщина девочку любит как саму себя (старается в ней исправить то, что не исправила в себе и привить то, чего в себе нет.. ), а мальчика, как любимого мужчину (смотрит и любуется). Это факт.
Но точно скажу. любить вы будете обоих одинаково!:)
Прочитать ещё 5 ответовЛюбитель книг, кошек, увлекаюсь написанием рецензий
В 6-7 лет у ребенка начинается первый период взросления и нужно очень внимательно относиться к его поступкам и желаниям.
В этот период формируются первые взгляды на жизнь, самоопределяются границы, что такое хорошо и что такое плохо. И главное в этот период — направить ребенка в положительное русло. Заинтересовать чем-то, обучить и помочь. Водите его в секции. Ребенку необходим спорт.
Возможно, ему не сразу понравится, у него еще есть время определиться, чего же ему действительно хочется, не страшно, если придется сменить 2-3 секции. Большое внимание ребенку должны уделять и мужчины в семье: папа и/или дедушка.
Почувствовать себя будущим мужчиной, освоить какие-то мужские дела, помогать папе в чем-то — очень важно для мальчика. А мама должна его любить и ребенок должен знать, что она всегда придет на помощь.
Прочитать ещё 1 ответРодилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…
В 2 месяца мои дети очень хорошо слушали музыку. Так же можно подвешивать над ребенком игрушки, п огремушки. Ребенок разглядывает их , тянется за ними . Регулярно меняйте игрушку, можно положить ребенка на бочок и положить игрушку рядом, потом с другой стороны.
Делайте ребенку гимнастику и зарядку — им это очень нравится и приносит пользу.