Как развивать ребенка в 3 месяца, чем его занять: игры, игрушки, занятия дома

Как развивать ребенка в 3 месяца, чем его занять: игры, игрушки, занятия дома Как развивать ребенка в 3 месяца, чем его занять: игры, игрушки, занятия дома

Развивающие игры для детей 3-4 месяцев нацелены на развитие концентрации внимания, а также всестороннюю стимуляцию восприятия: зрения, слуха, осязания. Четвертый месяц жизни ребенка — переходный период. Малыш активнее ищет контакта со взрослыми, дольше рассматривает игрушки и окружающие предметы. Движения ребенка становятся более уверенными: он может дотягиваться до предметов и хватать их, держать в руке и трясти игрушку, хорошо прослеживает движущиеся объекты.

Ребенок узнает родителей не только по прикосновениям и запаху, но и когда видит их. Он всячески показывает свою готовность к общению: активно улыбается и лепечет. В лепете малыша появляются новые гласные и согласные звуки (и, л, м, б, л). Ребенок поворачивает голову на любой источник шума, ему нравится слушать музыкальные игрушки, радио.

Игры для детей 3-4 месяцев

  • Ежедневные дела, как правило, выполняют в определенном порядке: ребенка раздевают, купают, вытирают, делают легкий массаж, одевают, кормят и укладывают спать. Воспользуйтесь этим. Говорите о том, что вы делаете или будете делать, рассказывайте ритмичные стишки, пойте песенки. Называйте в стишках части тела малыша.
  • Время от времени оставляйте ребенка голышом на разных поверхностях (например, на атласной ткани или клеенке). Без одежды он лучше чувствует свое тело.
  • Когда вы одеваете малыша, попробуйте сделать несколько упражнений и одновременно прочитать короткие стихи или спеть песенку. Например, рассказывая стишок «Ехали медведи на велосипеде…», поочередно сгибайте и разгибайте ножки ребенка. Он будет прислушиваться к вашей речи и, возможно, улыбаться .
  • Показывайте ребенку, как «говорят» разные животные (лай собаки, мяуканье кошки, пищание мышки и т.п.). Чаще всего дети начинают изображать, как мяукает кошка и как лает собака.
  • Натяните над манежем веревочку или резинку с разными игрушками, катушками или крупными бусами. Ребенок будет касаться ножками или ручками игрушек, прислушиваться к звукам и наблюдать за качающимися игрушками.
  • Как развивать ребенка в 3 месяца, чем его занять: игры, игрушки, занятия дома

  • Покажите малышу мыльные пузыри. Он будет внимательно следить за медленно парящими пузырями и в скором будущем начнет просить вас пускать пузыри снова и снова.
  • Давайте ребенку слушать разные звуки и показывайте их источник. Когда зазвонит телефон, возьмите малыша на руки, подойдите с ним к телефону и поговорите. Он будет внимательно смотреть на ваше лицо и слушать.
  • Для того чтобы ребенок чаще гулил, читайте ему стихи, в которых много повторов (например, «Жу-жу-жу жу-жу-жу я жужжу и не тужу…»).
  • Для развития тактильной чувствительности полезно давать малышу игрушки из разных материалов (деревянные, пластмассовые, тряпичные, резиновые игрушки). Игрушки должны быть жесткими и мягкими, шершавыми и гладкими, холодными и теплыми, тяжелыми и легкими, иметь разную форму и размер. Наблюдая за тем, как ребенок манипулирует игрушками, вы можете комментировать его ощущения (например, «Тебе не нравится эта тяжелая игрушка?»).
  • Насыпьте в тазик немного фасоли или гороха и осторожно поместите в него ножки малыша. Наблюдая за реакцией ребенка, говорите о том, что он сейчас будет чувствовать. Это упражнение полезно для развития тактильной чувствительности.
  • Играйте с малышом в прятки: закрывайте лицо руками или прячьтесь за край пеленки. Выгляните сначала справа, в другой раз — слева, затем покажитесь сверху и снизу. Ребенок будет внимательно следить за направлением ваших движений и пытаться их предсказывать.
  • Поставьте рядом с малышом часы и понаблюдайте за его поведением. Когда ребенок начнет прислушиваться к тиканью, переставьте часы на другое место и привлеките к этому его внимание. Скажите малышу что вы сделали: «Посмотри, часики теперь стоят здесь. Тик-так, тик-так».
  • Положите ребенка себе на колени и, легонько покачивая его, напевайте песенку «По кочкам, по кочкам, по рыхлым дорожкам…». Затем неожиданно опустите малыша между колен, восклицая: «В ямку бух!» Постепенно ребенок приучится ожидать сюрприза в конце стихотворения или песенки и будет радоваться новым ощущениям.

Поделитесь играми, в которые вы играли со своим ребенком в 3-4 месяца. Ваш опыт может стать ценным для множества родителей!

Цыплакова Светлана Специально для https://inteltoys.ru

Как развивать ребенка в 3 месяца, чем его занять: игры, игрушки, занятия дома

К списку статей

Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 4-5 месяцев

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 0-1 год
  • игры для детей
  • мелкая моторика

Как развивать ребенка в 3 месяца, чем его занять: игры, игрушки, занятия дома

Первые месяцы жизни с маленьким нарушителем сна и спокойствия уже позади, и вы готовы к покорению новых высот родительского мастерства? Специально для вас Я – Родитель подготовил 8 развивающих игр с четырех- и пятимесячными малышами.

Какие навыки развиваются у младенца в 4-5 месяцев?

Развитие мелкой моторики и координации

К четырем-пяти месяцам малыши продолжают активнее всего развиваться физически. В этом возрасте появляются первые хватательные рефлексы, ребенок держит головку и даже делает первые попытки сесть. Он тянется к игрушкам, пробует их «на зуб», получая представление о текстуре и объеме предметов.

Развитие зрительной памяти и внимания

Младенцы четырех-пяти месяцев уже осознанно улыбаются, когда видят маму или папу, радостно лепечут и выражают эмоции. Кроха может сфокусировать взгляд, начинает различать близкие и далекие объекты, находить знакомые.

Развитие речи

В этом же возрасте у детей активно начинают развиваться слуховое восприятие и речь. Малыш поворачивает голову в направлении голоса взрослого или звучащей игрушки. Веселая музыка может вызвать у него радостное возбуждение, а грустная, наоборот, заставить замереть.

Малыш пробует лепетать: в отличие от «агукания» лепет – уже более сложный вид речи, который готовит вашего ребенка к произнесению первых осознанных звуков и слогов.

8 развивающих игр с детьми 4-5 месяцев

Как развивать ребенка в 3 месяца, чем его занять: игры, игрушки, занятия дома

Чем старше становится малыш, тем интереснее с ним играть. Я – Родитель выбрал для молодых мам и пап развивающие занятия, которые отвлекут от повседневных обязанностей и вызовут искреннюю радость ребенка.

3 игры для развития мелкой моторики и координации

Игра в предметы разной формы и текстуры

Предлагая малышу схватить и ощупать предметы разной формы и текстуры, вы будете способствовать развитию у него координации движений и мелкой моторики.

— игра в предметы разной формы

Для игры подойдут кубики гранью четыре сантиметра и шарики такого же диаметра. Подберите по три предмета каждого вида. Подкладывая малышу по очереди шарики и кубики, следите за тем, чтобы он распределял пальчики по всей поверхности предмета.

— игра в предметы разной текстуры

Дайте малышу предметы разных форм и с разной поверхностью – гладкие, скользкие, шершавые, мягкие, твердые, пушистые, колючие в разумных пределах, упругие.

Можно купить в магазине детских товаров тактильные мешочки: они наполнены крупами, бобами или пластиковыми шариками. Чем больше разнообразие, тем интереснее и полезнее малышу будут игры.

Тактильные мешочки можно не только давать ребенку для ощупывания, ими хорошо делать массаж.

Игра «Ручки и ножки»

Как развивать ребенка в 3 месяца, чем его занять: игры, игрушки, занятия дома

Четыре месяца – это то время, когда малыш «знакомит» свои ручки и ножки. Игры по захватыванию ног развивают общую координацию и моторику.

Малыш в этом возрасте очень любит что-нибудь пинать. Подвесьте над кроваткой игрушки, мячики, погремушки: ребенок будет их отталкивать, а со временем сможет устроить «ножной тир» и выбирать, какую игрушку он хочет раскачать. Не обязательно предметы подвешивать – мячик или неваляшку можно положить в кроватку.

Игра «Маленький пианист»

Ближе к пяти месяцам жизни ваш маленький «хватайка» начинает надавливать на предметы: ребенок получает представления об объеме и плотности объектов.

Лучше всего для игры подойдут клавишные музыкальные инструменты. Не удивляйтесь – в пять месяцев ребенок уже может получить в подарок свое первое игрушечное пианино! Оно принесет ему не только радостное возбуждение, но и научит связывать звук с движениями пальцев.

Перед началом игры покажите маленькому пианисту, как нажимать клавиши, и привлеките его внимание к инструменту.

3 игры на развитие зрительной памяти и внимания

Игры, направленные на развитие внимания и зрительной памяти, позволят научить малыша запоминать новые предметы и находить уже известные.

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи!»

Эта игра – фаворит всех мам. Она учит малыша следить за собственным зеркальным отражением.

Привлеките внимание ребенка к зеркалу так, чтобы он обводил себя глазами. Подносите малыша к зеркалу, потом отдаляйте. Пусть он видит, что отражение меняется, когда вы двигаетесь. Возьмите «игрушку» и укажите на ребенка, потом – на себя. В процессе игры малыш научится различать свое и ваше отражения. Не забывайте сопровождать все действия ми.

Вы можете играть так по пять минут в день, постепенно привлекая к игре других членов семьи.

Игра «Старое и новое»

Эта игра учит малыша запоминать новые предметы и находить уже знакомые.

Показывайте ребенку знакомые ему игрушки, изредка добавляя новую. Замечайте реакцию узнавания, удивления, проговаривайте названия предметов, их форму, цвет, комментируйте реакцию ребенка. Если он просит – вложите игрушку ему в ручку. Берите ребенка на руки и ходите, демонстрируя ему комнату, большие яркие предметы за окном, на полу, на стене. Переключайте внимание малыша постепенно.

Игра «Прятки»

Прятки развивают внимание малыша.

Покажите ребенку яркую игрушку, задержите ее на расстоянии тридцати сантиметров, давая малышу спокойно рассмотреть каждую деталь. Потом отведите немного в сторону, отодвиньте, приблизьте, спрячьте за бортик кровати. Возьмите другую игрушку и проделайте то же самое. Важно, чтобы малыш наблюдал за передвижениями предметов, интересовался их исчезновением и появлением.

Сопровождайте все свои действия ми, чтобы не пугать ребенка неожиданным появлением игрушек.

2 игры на развитие речи

Конечно, ребенок в четыре-пять месяцев еще не говорит слова. Но задача родителей состоит в том, чтобы подготовить его к произнесению звуков и слогов.

Звуки игрушек

Колокольчики, погремушки, пищалки, свистелки – все это, несомненно, понравится четырех-пятимесячному малышу. Издавайте звуки игрушками, а затем повторяйте сами: так вы учите ребенка произносить первые членораздельные слоги.

Знакомить малыша с предметами, издающими громкие звуки, лучше с дальнего расстояния, приближая по мере привыкания.

Учитывайте, что детям до пяти месяцев не нравятся резкие, грохочущие или хохочущие игрушки.

Игра «Первые слоги»

Цель игры заключается в том, чтобы научить ребенка произносить самые простые слоги – «ма-ма», «ба-ба», «да-да» и другие.

Для этого читайте малышу детские стишки-потешки, делая акцент на слогах. Выделяйте их интонациями, сопровождайте жестами:

Читайте также:  Стопдиар для детей: инструкция по применению суспензии и таблеток, аналоги сиропа

Гуси, гуси, га-га-га! Есть хотите? Да-да-да.

Обращайте внимание на те слоги, которые получаются у ребенка лучше, проговаривайте их по несколько раз.

Когда закончить игру с младенцем 4-5 месяцев?

Играть с малышом можно все время, пока он бодрствует. Но обращайте внимание на его эмоции: замечайте, когда ребенку нравится игра, а когда он не в настроении или устал. В этом случае игры стоит остановить.

Привлекайте к играм с малышом старших детей, если они уже есть. Пусть ребенок учится взаимодействовать и строить отношения с каждым членом семьи.

Какая вы мама? Узнайте!

Светлана Балашова

Упражнения и развивающие игры для ребенка первого года жизни — Магазин развивающих игр и игрушек Умный ребенок

Как развивать ребенка в 3 месяца, чем его занять: игры, игрушки, занятия дома

Купить игрушки для малышей>>

    Комната, в которой находится новорожденный, должна быть светлой, стены желательно оклеить в яркие цветастые обои. Поскольку ребенок смотрит в основном на потолок, он тоже может быть цветным.

    Над кроваткой подвешивают яркие крупные игрушки (на расстоянии не ниже 40-50 см от глаз ребенка). Это могут быть, например, разноцветные надувные шары, которые легко приводятся в движение.

    После двух-трех месяцев необходимо периодически сменять игрушки, но их не должно быть одновременно более трех-четырех.

    С трех-пяти месяцев дети начинают обращать внимание на форму и цвет предметов, поэтому подвешивайте разнообразные игрушки не только по цвету, но и по форме. И в этом возрасте подвешивать игрушки следует на расстоянии вытянутых рук, чтобы ребенок мог легко схватить и ощупать их.

    Когда ребенок начинает ползать и ходить, родители пытаются избавлять ребенка от любой опасности, убрав все с его пути.

    Таким образом, они практически создают вакуум вокруг своего ребенка. В то время как ребенку необходимо постоянно расширять и обогащать свои тактильные ощущения.

Поэтому нужно предлагать ему предметы жесткие и мягкие, грубые и нежные, тупые и острые, тяжелые и легкие. Ребенку интересно все, что его окружает.

Он трогает и ощупывает прежметы, а иногда опрокидывает или рвет их на части, и это свидетельство его растущей любознательности и творческого потенциала.

    Конечно, нужно убрать предметы, которые ребенок может схватить и пораниться ими: все бьющееся, все хрупкое и ценное, все, что ребенок может взять в рот (пуговицы, таблетки, скрепки и т.п.).

Упражнения для развития способности ребенка удерживать голову

    В двигательном развитии ребенка первого года жизни важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову.

Если ребенок к двум-трем месяцам не удерживает голову, то формируется целая цепочка неблагоприятных факторов: нарушается развитие зрительного восприятия и вестибулярного аппарата, не вырабатывается способность к распределению тонуса мышц, обеспечивающих акт сидения.

В итоге искажается вся схема двигательного развития, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием.

Поэтому предлагаются упражнения, специально направленные на развитие этой способности ребенка.

  1. Ребенок в положении лежа на животе. Положите руку на подбородок ребенка, а другой рукой прикасайтесь к стопам ног. В ответ ребенок начинает отталкиваться ногами и продвигаться вперед.
  2. Ребенок в положении лежа на животе. Одну руку положите ему под подбородок, а другую — под живот и слегка подтягивайте ребенка вперед. Ребенок будет производить ползающие движения.
  3. Поместите ребенка в вертикальное положение. Удерживайте его за бедра на весу в положении сидя, балансируя, чтобы не нарушить равновесия. Ребенок будет стараться удерживать в вертикальном положении голову и туловище.
  4. Положение ребенка лежа на спине. Возьмите ребенка за кисти рук и слегка потяните на себя. Он будет стараться подтянуться вперед за руками.
  5. Обхватите руками живот ребенка и удерживайте его на весу лицом вниз. Ребенок будет поднимать голову.
  6. Вы так же удерживаете ребенка на весу, но в наклонно-боковом положении, обхватывая то правый, то левый бок. Он будет поднимать голову и выпрямлять ноги.
  7. Поставьте ребенка на опору в вертикальное положение. В ответ он будет выпрямлять ноги, туловище, поднимать голову. Если же вы слегка потянете его вперед, то он сделает шаговое движение. Каждое из этих упражнений повторяйте в течение 3-4 минут, терпеливо ждите ответной реакции, не пытайтесь помогать ребенку выполнять необходимые движения.

Упражнения для развития сенсомоторной сферы ребенка первого года жизни

    Развитие сенсомоторной сферы на первом году жизни ребенка — основное условие развития восприятия окружающего мира.

    Основная задача сенсомоторного развития — помочь ребенку повысить двигательную активность, накопить представления о цвете, форме, величине предметов и т.д.

    Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничто не беспокоит.

Упражнение на зрительное и слуховое восприятие (для ребенка старше 7-10 дней)

    Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду.

В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день.

Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.

Упражнение на развитие слуховой активности (для ребенка от 25 дней и старше)

    Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушивается к звуку.

Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см. Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук.

Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворотголовы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево. Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней.

Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю.

Упражнения для развития слуховой и двигательной активности ребенка (для ребенка старше одного месяца)

    Подвешиваете на расстоянии 60-70 см погремушку-гирлянду. К ней прикрепляете с помощью лент еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка. Привлекаете внимание ребенка к игрушкам, слегка покачивая их.

Поймав взглядом погремушки, ребенок широко раскрывает глаза, затихает на несколоко секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, случайно задевая низко подвешенную погремушку. Верхняя погремушка начинает покачиваться, и малыш снова замирает, рассматривая ее.

Затем наступает новый всплеск двигательной активности, и малыш снова наталкивается руками на нижнюю погремушку, приводя в движение верхнюю. Такой игрой ребенок может заниматься 5 минут. Через 2-3 дня поменяйте погремушки местами. Занимайтесь этим упражнением в течение одной-двух недель.

Упражнения для развития зрительного сосредоточения (для ребенка от одного месяца и старше)

    Как можно чаще ласково разговаривайте с ребенком, всячески стараясь привлечь его внимание к себе, вызвать ответную улыбку. Папа держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы малыш смотрел за плечо.

Мама, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. (Расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.

) Ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается, агукает. Такое занятие можно проводить 2-3 раза в день.

Упражнения для развития сенсомоторной и речевой сфер ребенка

    В 2-3 месяца стимулируйте ребенка фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте его к более длительному сосредоточению на предмете.

    Возьмите в руку яркий шарик, когда ребенок поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх-вниз. При этом спрашивайте малыша: «Где же шарик? Посмотри, вот он где!»

    В этот период широко используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: «Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?»

    Дайте возможность ребенку совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку ребенка предмет и привлеките его зрительное внимание к этому предмету. Форма, величина, факрура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания.

  • Произносите звуки, которые слышали ранее от малыша: «абу», «агу», «бубу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т.п.
  • Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от ребенка мягкую, красивую игрушку, чтобы она привлекла его внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку осторожно перевернуться со спины на живот.
  • Для обучения ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.
  • Играйте с ребенком в прятки. Накиньте платок себе на голову. Спросите: «А где мама? Куда мама спряталась? Найди маму.» Помогите ребенку, если у него не получится, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. «А где Анюточка? Нету Анютки. Куда же она убежала? — Снимите платок: — А-а-а, вот где Анютка!» Продолжайте играть с ребенком, пока это ему будет интересно, придумывая разные варианты этой игры.
  • Посадите ребенка к себе на колени и, листая книжку с красочными изображениями животных, показывайте и спрашивайте ребенка: «Вот это киска — мяу, мяу. Покажи, где киса? Это собачка — ав-ав. Покажи, где собачка?» и т.д. Предлагайте ребенку разные книжки, рассматривайте вместе картинки, разговаривайте с ним.
  • Со второго полугодия, давая ребенку различные игрушки, одновременно называйте их («Ляля», «би-би», «Миша»).
  • Старайтесь как можно чаще стимулировать предметную и игровую деятельность ребенка (постукивание предметом о предмет, выкладывание кубиков из коробки, бросание предмета, снятие колец с пирамидки, перекладывание из одной руки в другую и т.д.).
  • Формируйте начальное ситуационное понимание обращенной к ребенку речи и подчинение отдельным словесным инструкциям: «поцелуй маму», «дай ручку», «скажи: до свидания», «покажи, какой ты большой». Как, например, развить выполнение просьбы «дай ручку»? Протягиваете руку к ребенку и просите «дай ручку», одновременно берете руку ребенка и вкладываете ее в свою, ласково поглаживая ее, потряхиваете. Затем освобождаете руку ребенка, вновь протягиваете свою и просите «дай ручку», слегка направляя движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам на данную инструкцию не будет протягивать руку.
  • Если вы видете, что малыш уже делает попытки встать на ноги, придерживаясь за кроватку, подержите яркую игрушку на таком расстоянии, чтобы он смог ее схватить только тогда, когда встанет.
  • Ваш ребенок уже свободно стоит, держась руками за опору. Стимулируйте его к ходьбе. Для этого маните его жестами, игрушками или предметами, которые его особенно привлекают.
  • Дайте ребенку разноцветные  кубики (не более 6 штук). Покажите, как можно один кубик поставить на другой и построить башню. Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например, вы говорите: «Сначала дай мне красный кубик, нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?» и т.д. Поиграйте с кубиками разной величины.
  • В процессе купания ребенка поиграйте с ним, например, в такую игру: «Давай, Юлечка, помоем кукле личико. Где у нее глазки? Где у нее носик? Покажи. Теперь давай помоем ей ручки. Где ручки у куклы? Покажи» и т.д.
  • Играйте с ребенком в «Теремок». Для этого нужно сделать домик из картона и 3-4 игрушки: петушка, зайчика, собачку, кошку. «Смотри, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет. Ку-ка-ре-ку! Кто это? Петушок — золотой гребешок. Вот, погладь его. Ну, иди обратно в домик, петушок. Кто, кто еще в теремочке живет? Кто это такой серенький? Это зайчик. Ускакал зайчик опять в свой домик. Кто же еще там живет? Ав-ав. Я собачка. Ав-ав. Какая хорошая собачка. Смотри, убежала, спряталась. А вот смотри, кто же там мяукает? Мяу-мяу. Кто это? Это киса. Погладь кису. Убежала киса. Все спрятались в домик. Давай позовем их. Помани их ручками. Вот все прибежали. Петушок, зайчик, собачка, киса». Когда ребенок запомнит названия всех животных, замените их на другие.
Читайте также:  На что по ощущениям похожи схватки при родах и с чем сравнима эта боль?

Упражнения для развития психомоторики

  • Для ребенка от 1,5 месяцев хорошим упражнением для развития психомоторики является. Массаж нужно делать обязательно теплыми руками, смазанными детским кремом. Легкими движениями поглаживания вы массируете ребенку руки от кисти к плечу, затем туловище, грудь от середины к бокам, живот, спинку от шеи к ягодицам. Далее, пальцами слегка пощипываете ягодицы, поглаживая ноги, начиная от стопы. Растираете стопы ребенка от пальцев к пятке и обратно. Хорошо делать такой массаж ежедневно, перед купанием малыша. Продолжительность упражнений 5-6 минут.
  • С четырех месяцев делайте с ребенком специальную гимнастику.

Народные игры и потешки для развития психоэмоциональной сферы ребенка первого года жизни

    Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.

    Пока ребенку нет полутора лет, содержание не имеет особого значения. Важно само действие. Такие маленькие дети больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции.

    Потешки оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка.

Приведем некоторые примеры.

  • «Идет коза рогатая». Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете:Идет коза рогатая,Идет коза бодатая,Ножками топ-топ,Глазками хлоп-хлоп:»Кто каши не ест,Молока не пьет,Того забодаю, забодаю, забодаю». «Пободайте» ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру и вы увидете, что сначала ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятия.
  • «Ладушки-ладушки». Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:Ладушки-ладушки!Где были? — У бабушки.Что ели? — Кашку.Что пили? — Бражку.Кашку поели,Бражку попили -Шу-у-у… Полетели!На головку сели.При последних словах поднимите ручки ребенка к голове. Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет в ладоши и поднимать ручки к голове. Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции.
  • Игра «Сорока-белобока» хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, является отличным стимулом для речевого развития, дает малышу радостный телесный контакт с мамой. (Делайте это упражнение обязательно на правой и левой руке). Очень полезен массаж пальчиков.

Купить игрушки для малышей>>

Материал подготовила Наталья Ильина,

Чем занять детей дома самостоятельно — занятия для ребенка 3, 4, 5, 6 лет

Чтобы ребенок не скучал, не мешал родителям работать или отдыхать, нужно периодически предлагать ему новые интересные занятия. Набор развлечений напрямую зависит от возраста малыша, ведь то, что понравится ученику младших классов, не заинтересует 3 летнего карапуза. Мы предлагаем несколько полезных советов для родителей, чем можно занять детей от года до 7 лет.

Сидим дома: занятия для годовалого ребенка

Детская комната завалена игрушками, но малыш упорно пытается залезть в шкаф, сунуть пальцы в розетку или попробовать на вкус цветок? Главная задача для родителей малышей от 9 месяцев до года, удовлетворить детское любопытство, найти увлекательное, в то же время безопасное занятие. Вариантов развлечений для детей раннего возраста достаточно.

Развивающие игрушки

Такому подарку обрадуется любой малыш, ведь развивающие игрушки вызывают неподдельный интерес у детей как в 10 месяцев, так и в годик:

Бизиборд — доска с прикрепленными различными предметами: кнопками, замками, шестеренками, шнурками, пуговицами. Посадите малыша перед такой доской и спокойно занимайтесь делами, он не отвлечется, пока не исследует каждый элемент.

Пазлы — это картинка, разделенная на несколько частей. Для маленьких детей подойдет самая простая деревянная конструкция с 3-5 выемками под фигурки. Задача малыша — собрать целую картинку.

Показав ребенку возможности игрушек, можно надолго привлечь его внимание. Однако, стоит подумать о чередовании занятий, переходить от тихих, требующих усидчивости, к активным, развивающим физические способности.

Играем вместе

Годовалый малыш с удовольствием примет участие в активных мероприятиях, организованных в квартире:

  • Футбол. Если приобрести небольшой резиновый мячик, можно научить ребенка его катать и пинать, забивая голы в импровизированные ворота.
  • Танцы. Включите веселую музыку и покажите несколько танцевальных движений. Малыш начнет вас копировать, кружась и притопывая.
  • Прятки. В 1,5 года детишки очень любят прятаться, ползать по закрытым территориям. Доставьте им удовольствие, постройте убежище из подушек и одеял, позвольте спрятаться и долго ищите, приводя свое чадо в восторг.

Такие занятия подойдут как для спокойных, так и гиперактивных детей, позволят выплеснуть их неуемную энергию.

Чем занять ребенка 2-3 лет дома во время карантина

Начиная с 2-х летнего возраста у малышей проявляется самостоятельность, интерес к миру. Он учится говорить, запоминает новые слова и познает окружающие его предметы. Поэтому в таком возрасте нужно предлагать ребенку занятия, которые могут развивать, обучать, прививать необходимые навыки.

Наверняка в вашей коллекции есть игрушки, которыми увлекался малыш в более раннем возрасте. Пора о них вспомнить и организовать игру, включив в нее новые элементы:

  • Пирамидки и сортеры. Начиная с 3-х летнего возраста можно разнообразить игру, показывая фигуру, четко называть ее форму и цвет, а потом просить выбрать и надеть на штырек именно такой предмет.
  • Шнуровки. Разноцветные крупные игры-шнуровки вызывают интерес малыша к процессу продевания шнурка в отверстие и учат координации движений.
  • Лабиринт. Объемная развивающая головоломка, которая надолго займет внимание ребенка. Он перемещает вдоль проволоки элементы с одной точки в другую, ищет выход, принимает самостоятельные решения.
  • Дети бывают довольно усидчивыми, но в силу своего возраста, не могут заниматься с игрушками длительное время. Их заинтересует:
  • Чтение книг — это одно из самых полезных занятий. Читая малышу 3-4 лет сказку, показывая картинки, родители развивают его внимание и кругозор.
  • Игры с водой. Если налить в тазик или ванну воду, запустить туда кораблики, дать малышу пластиковые стаканчики, он получит настоящее удовольствие.
  • Раскраски. В 3 года ребенок уже твердо держит карандаш в руке. Пусть попробует раскрасить рисунок, не выходя за линии. Пока он будет стараться, взрослые могут отдыхать.
  • Проявив немного фантазии, можно надолго увлечь маленьких детей, придумать занятия, которые будут интересными и полезными для развития ребенка.

Занимаемся с четырехлетними детьми дома: рекомендации родителям

Четырехлетки — это любознательные личности, со своими интересами и потребностями. Часто встает вопрос, чем занять ребенка в 4 года дома, когда он не ходит в детский сад. В первую очередь, следует позаботиться о соблюдении режима дня. В расписание необходимо включить как активные игры, так и занятия, способствующие умственному развитию малыша, его кругозора, речи, социальных навыков.

Подвижные игры

Активному ребенку сложно обойтись без шумных игр со сверстниками, беготни, самоката или велосипеда. Хорошо, когда есть возможность погулять во дворе частного дома: попрыгать, побегать, поскакать. Существует несколько способов «ушатать» малыша, не выходя на улицу:

  • Баскетбол. Если у вас нет специального кольца, можно использовать корзинку или пластиковый таз.
  • Воздушные шары. Кто быстрее лопнет, дольше продержит на голове, большее количество захватит — тому приз.
  • Боулинг. Нет настоящих кеглей? Их можно заменить пластиковыми бутылками или кубиками.

Выплеснув свою неуемную энергию, четырехлетний малыш с удовольствием займется игрушками.

Читайте также:  Сопли при прорезывании зубов : как лечить насморк до года (комаровский)?

Какие игрушки подойдут

  • Конструкторы. Идеальная игрушка для мальчиков, ведь собрав из нескольких частей настоящий автомобиль или паровоз, он сможет его использовать в дальнейшей игре. Девочки будут в восторге от построения замков для кукол.
  • Детское лото и домино. Можно приобрести лото/домино с фруктами-овощами, животными, транспортом. Это интересное занятие позволит расширить кругозор и усилит внимательность.

Помимо игр, можно увлечь малыша творчеством. Рисование, раскрашивание, лепка из пластилина или теста, составление рассказов по картинкам, сочинение собственных сказок, домашний театр — вот далеко не полный список занятий, способных надолго увлечь малыша.

Чем занять ребенка в 5 лет дома

Пятилетнего ребенка не заинтересуешь пирамидками. Ему нужны более интеллектуальные игрушки, которые помогут научить его считать, разбираться в календаре и понимать время:

  • Календарь. Благодаря такому игровому пособию ребенок узнает о временах года, днях недели.
  • Часики. Это циферблат часов, где цифры расположены на различных по форме и цвету фигурках. Стрелки вращаются, их можно переставлять и определять время.
  • Счетный материал. Яркие прищепки, палочки, перекладные конструкции помогут малышу освоить основы счета. Возможно, вам пригодится статья «Как научить ребенка считать».

Игры детей в таком возрасте уже осознаны, имеют свой сюжет и направленность. Предложите дочке поиграть в куклы, но не в дочки-матери, а устройте показ мод. Можно организовать парикмахерскую с настоящим клиентом, которым, конечно же, будет мама.

Приобретите пяльцы, набор ниток и научите девочку вышивать. Кто знает, может она станет настоящей рукодельницей. Мальчик обрадуется, если ему предложить сыграть партию в настольный футбол или хоккей, вместе склеить модель самолета, танка, корабля.

В семье двое детей: чем их занять

Зачастую родители задают вопрос, чем можно одновременно увлечь двоих детей разного возраста. Какие занятия будут интересны дошкольнику, посещающему младшую группу детского сада, и не дадут заскучать ученику 1 или 2 класса?

Вполне взрослый и самостоятельный ребенок может стать вам помощником и генератором идей. Если у него есть младшие братья или сестры, проблема, чем занять ребенка 7 лет дома, у родителей отсутствует.

Ученики начальных классов очень любят играть в ролевые игры: семью, школу, садик и с удовольствием примут в свою деятельность малышей дошкольного возраста. Не надо им мешать, можно только направлять, предлагая новые идеи.

К примеру, заняться совместным творчеством:

  • Рисованием. Разрешите разновозрастным детям вместе разрисовать кафельную стену в ванной комнате пальчиковыми красками. Это удовольствие не только для малышей, ведь старший ребенок сможет руководить младшим, научить его делать все аккуратно и красиво.
  • Лепкой. Поставьте перед детьми задачу, к примеру, слепить лесную полянку и распределите обязанности: более опытный будет лепить мухомор, а младший украшать шляпку белыми шариками.
  • Домашних занятий, в которых могут участвовать одновременно дети разного возраста очень много: создание поделок из природных материалов, танцы, пение, игра на игрушечных музыкальных инструментах, театральные постановки, создание грандиозных сооружений из кубиков. Даже совместная помощь маме по хозяйству может увлечь не только школьника, но и ребенка 4-6 лет.

Задача родителей — распланировать время, составить режим дня так, как это делают в младшей, старшей или подготовительной группе детского сада. В таком случае дети не будут скучать, а вы обязательно найдете время для игры, работы или отдыха. 

Больше информации о роли игрушек в развитии детей можете прочитать в нашем блоге.

Методика Марии Монтессори дома — Развивающая среда и материалы

Чем занять детей на карантине?  30 классных идей! ​ Самоизоляция без детей и самоизоляция с детьми – это две совершенно разные самоизоляции!Согласны? И как бы нам не было сложно в сегодняшних обстоятельствах, давайте видеть возможности! Мы мечтали больше проводить времени с семьей, успевать играть с детьми, готовить совместные ужины, читать на ночь книжки и никуда не торопиться…

Пора осуществлять наши мечты?

Что Вам приходит в голову, когда я говорю про обустройство ДОМАШНЕЙ СРЕДЫ? Открытые полочки? Организованное место на кухне? В ванной? Прихожей? Бесспорно все так! Но я хочу сделать акцент на важности ЗОНЫ АКТИВНОСТИ!

Развитие ребенка по-Монтессори происходит в движении!

ЭКОЛОГИЧНЫЕ ИГРУШКИ — основная часть нашего ассортимента! 80% наших игрушек изготовлены из натуральных материалов: дерево, бумага, керамика, ткань, металл, камень, стекло! И это не только помощь окружающей среде!

Это в первую очередь сенсорное развитие детей! Почему?

Монтессори начинается с организации ДОМАШНЕГО ПРОСТРАНСТВА! «Детей учит то, что их окружает» М.Монтессори Вот почему мы так много рассказываем о создании среды для ребёнка дома! И если обычно мы стараемся малыша от всего оградить, его побыстрее сами «обслужить»?, а реальность подменить миром игрушек, то теперь мы будем пространство дома адаптировать под возрастные потребности ребенка! Ведь задача возраста 0-6 — ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ, стать человеком своего места и времени. А это возможно только через взаимодействие с реальным миром!

Сделали для вас памятку по организации домашнего пространства.

Сколько же игр и интересных занятий можно придумать с этими яркими мягкими помпонами! Собрала для вас подборку из  25 Монтессори-идей. Вдохновляемся! Сегодня вас ждут 9 Монтессори-игр из подручных средств на развитие мелкой моторики, навыков практической жизни, осязания и обоняния. 12 лучших новогодних подарков для ребенка в пределах 1000 руб. Что же подарить детям в детский сад, детям друзей и знакомых?

Мы составили для вас ТОП-лист подарков до 1000 руб!

12 лучших новогодних подарков для ребенка в пределах 500 руб. Что же подарить детям в детский сад, детям друзей и знакомых?

Мы составили для вас ТОП-лист подарков до 500 руб!

Какие игрушки можно предложить малышу в 7-9 месяцев? Это время, когда ребенок уверенно сидит, становится активным, начинает ползать и даже вставать. Главное — всячески поощрять его интерес к движению, а не усаживать за занятия.  Если малышу что-то интересно, если его что-то по-настоящему увлечет — он может провести несколько минут в полной концентрации! Чем отличаются игрушки в духе Монтессори от обычных детских игрушек? Пунктиков много, один из первых: Натуральность!

Меньше пластика, больше натуральных материалов!

Раннее развитие и впитывающий разум ребенка. Как они взаимосвязаны? Впитывающий разум — это механизм, с по­мощью которого ребен­ок не прилагая усилий автоматически впитывает информацию об окружающим мире в возрасте от 0 до 3х ле­т. Это необходимо малышу для того, чтобы в самый короткий срок СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО ВРЕМЕНИ И МЕСТА. Ребенок впитывает как губка среду в которой оказался, поведенческие особенно­сти, культурные нормы, язык и прочую оче­нь важную информацию, чтобы стать в дальнейшем одним из нас. Скоро Новый год, все более актуальное становится тема  подарков! Все родители озадачены одним вопросом — что подарить ребенку?? Я собрала подборку ярких подарков для тоддлеров!  Мы счастливы сообщить вам радостную новость!! Ураааа! Мы открыли наш первый офлайн отдел «Монтессори дома» в Ижевске! Теперь игрушки можно не только заказать на нашем сайте,но и купить офлайн! Как сделать маленькую кухню удобной для ребёнка? Ловите мои способы организации маленькой кухни!! Часто нет возможности поставить отдельный низкий столик и стульчик для ребёнка, оборудовать целый шкафчик с детскими кухонными принадлежностями, поставить отдельный столик для мытья посуды и готовки. Да, у меня тоже маленькая кухня и я знаю о чем говорю!

Но даже на небольшой кухне можно оборудовать удобное Монтессори-пространство для ребёнка.

Чем обычная прогулка с детьми отличается от прогулки по Монтессори? Вот для вас небольшая памятка на что следует обратить внимание! ✅ Ребенок имеет возможность сам выбрать одежду для прогулки (из тех вариантов, которые подготовили для него Вы);

✅ Одевается сам, насколько это возможно для его возраста, запаситесь терпением!

Исходя из знаний потребностей ребенка легко подбирать подарки, которые попадут в его интересы. Что же подарить ребенку в возрасте 4 — 6 лет? 1. Игрушки и книги, которые помогают делать открытия, находить ответы на свои вопросы, углублять знания ребёнка. Ребенок начинает интересоваться энциклопедиями, пытаться самостоятельно найти ответы. Прекрасным подарком станут книги определенной тематики: динозавры, космос, растения, народы стран мира, профессии и прочие. Книги не должны содержать слишком много текста, в книгах должны преобладать картинки.

Читать далее..

Вдохновляемся! Какие игры и упражнения в духе Монтессори можно предложить ребенку 1,5-2 года дома? Моему старшему сыну Дане в этом году исполнилось 4 года, и я недоумеваю когда он успел так вырасти и стать таким самостоятельным! Задает кучу вопросов, многое умеет. Прежде чем поговорить о подарках на этот возраст, давайте вспомним что детям важно, их возрастные особенности. Подбирать подарки сразу станет намного легче! Про нашу детскую комнату в стиле Монтессори напечатали в газете и опубликовали в популярном портале Ижевска IZHLIFE! Покажу несколько фото и мое интервью с портала!

Если вам интересно как обустроить небольшую двухкомнатную квартиру и детскую для двоих детей — читайте!

Мама вышла из комнаты на кухню – для младенца это настоящее горе! Он еще не знает что мама никуда не испаряется, она существует в другой комнате/ Для ребенка примерно до 10 месяцев  — если он не видит предмет, то его не существует. Малышу помогут так называемые «Коробочки постоянства предметов». Мы собрали для вас самые интересные факты биографии великого педагога Марии Монтессори. А вы знали? С Днём космонавтики, друзья!!! Покажу наши космические занимашки. Это для старшего сына, ему 3г8м) Фотографии копятся, а я совершенно не успеваю ими делиться!!!! 

Что на наших Монтессори-полочках дома на этой неделе?

Адвент — отличная идея, как можно скрасить ожидание нового года, подготовится к празднику и познакомить ребенка с календарем. Отсчет дней до Нового года будет увлекательным!!

Я готовлю для старшего сына (ему 3 года) задания в духе Монтессори. Будем клеить, красить, вырезать, печь и украшать! Сделаем максимум декора для праздника своими руками!

Подборка развивающих игрушек в духе Монтессори на один годик.Эти игрушки помогут вам создать Монтессори-среду дома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector