Истерики у ребенка 2-3 года : советы комаровского и детского психолога — что делать?

Истерики у ребенка 2-3 года : советы Комаровского и детского психолога - что делать?

Ребенок не может контролировать свои желания, он слишком мал для этого. Его желания выскакивают без предупреждения, не спрашивая мнения взрослых. А родители просто не знают, какие бессознательные желания движут их чадом, и приписывают малышу такие помыслы, которых просто даже не может быть в голове ребенка.

0 8012 9 Августа 2016 в 23:40

«Помогите, уже не знаю, что делать. Истерики у ребенка в 2 года! Чувствую свою полную беспомощность. Ребенок может закатывать истерики на ровном месте по любому поводу. Разумные доводы не помогают. Ему уже скоро 3 года, что же будет дальше? Я, наверное, просто сойду с ума. Как справиться с этой проблемой? Помогите».

Действительно, подобное поведение малыша выматывает родителей, доводя порой до приступов головной боли и отчаяния. Прочитали советы Комаровского и других, выслушали бабушек и знакомых, а у ребенка истерики продолжаются и в 2, и в 3 года.

Чтобы понять, почему ваш ребенок постоянно устраивает истерики, тогда как другой спокоен и невозмутим, и разобраться, что с этим делать, заглянем в глубины бессознательного с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Там мы и найдем ответы на вопросы о причинах истерик у ребенка.

Истерики? А может, ребенок заявляет о своих желаниях?

Прежде всего обратим внимание на возраст. Период, начинающийся с 2 лет, является переломным в развитии любого малыша. Недаром в психологии его называют кризисом 3 лет. В этом возрасте ребенок впервые начинает осознавать себя и пробовать свои врожденные свойства. И это время, когда родители задаются вопросом — что делать с ребенком 2 лет, когда у него истерика?

Как он пробует свои свойства? Как показывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, ребенок очень громко заявляет о своих врожденных желаниях. Эти желания очень различаются друг от друга и называются векторами. В зависимости от врожденных векторов ребенка это могут быть такие побуждения, как побегать и попрыгать или, наоборот, посидеть тихонечко в уголочке, чем-то спокойно занимаясь.

Такие разные желания не всегда понимаются родителями. Взрослым кажется, что их малыш должен быть одинаково послушными, подвижным, радоваться и хохотать, как и другие дети в 3 года, и удивляются, когда ребенок ведет себя иначе или доказывает свое право быть собой с помощью истерики. Когда же ребенок начинает истерить по любому поводу уже с 2 лет — к трем годам терпение родителей на исходе.

Истерика – что за зверь такой? Разбираемся в понятиях

Модным словом истерика называют сейчас все подряд – даже суету и торопливость.

Родители пытаются искать помощь, читают советы психологов, им кажется — то, что они называют истерикой, не должно быть в норме у ребенка в 3 года. Часто можно слышать на детской площадке — «Что за истерику ты устроил?».

Хотя на самом деле малыш просто сопротивляется тому, что мама его торопит или, наоборот, сдерживает его слишком шустрое поведение.

Ребенок не может контролировать свои желания, он слишком мал для этого. Его желания выскакивают без предупреждения, не спрашивая мнения взрослых. А родители просто не знают, какие бессознательные желания движут их чадом, и приписывают малышу такие помыслы, которых просто даже не может быть в голове ребенка.

Суть ребенка – это получить свое наслаждение. Когда он его не получает, он страдает и выражает это разными формами, как кажется родителям, неадекватного поведения. На самом деле его поведение естественно. Просто родители не понимают малыша.

А в случае с истериками в 2 года или в 3 года вообще возникает парадокс. Родители не понимают своего ребенка и обвиняют в этом самого малыша.

Вместо того, чтобы постараться лучше узнать ребенка, они паникуют — ему всего 2 или 3 года, а уже истерики! Ищут, как бороться с таким поведением…

Истерики самого эмоционального ребенка

Беспричинное, казалось бы, на ровном месте закатывание истерик – это особенность малыша со зрительным вектором. Такой ребенок с 2 или 3 лет может стать испытанием для родителей, не понимающих природу его истерик.

Как утверждает системно-векторная психология Юрия Бурлана, настоящая причина истерики у такого ребенка – это страх в зрительном векторе.

Зрительный вектор наделяет ребенка повышенной эмоциональностью, огромным воображением и образным мышлением. Такие дети часто оживляют игрушки и искренне плачут оттого, что им жалко цветочек или букашку. Такой малыш нередко пугается и от страха может впасть в истерику, захлебываясь слезами.

А когда такой ребенок теряет своего любимого плюшевого мишку, то от разрыва эмоциональных связей с этой игрушкой у него реально начинается настоящая истерика. У ребенка неподдельное горе, ведь он оживил своего игрушечного друга – потеря игрушки для него это все равно что смерть близкого.

Следует иметь в виду, что истерика у ребенка 2 лет отличается от истерики у ребенка 3 лет.

Если вовремя не принять меры, дальше будет еще сложнее, потому что вырабатывается некоторый стереотип поведения, и малыш просто будет чувствовать удовольствие от снятия напряжения таким поведением. Таким образом истерика у ребенка 3 лет и старше часто приобретает уже форму манипуляции или шантажа родителей.

Вместе с тем природа мудра и, создав наши желания, предоставила нам и средство контроля над ними.

Истерики у ребенка 2-3 года : советы Комаровского и детского психолога - что делать?

Избавиться от истерик можно! Практические советы

Можно перелопатить множество советов психологов об истериках у детей 2 или 3 лет. Обращаться к Комаровскому и другим. Однако без знаний особенностей зрительного вектора невозможно понять причины истерик у детей.

Как помочь ребенку справиться с этими состояниями? Что делать маме, чтобы у ребенка с 2 лет не возникали истерики?

Вот простые практические советы от системно-векторной психологии:

  1. Прежде всего необходимо насытить жизнь ребенка эмоциональными переживаниями, причем акцент делать на сопереживании и соучастии, пусть вначале это будет даже плюшевый мишка.
  2. С таким ребенком желательно поддерживать игры в театр, в доктора. В этих играх ребенок оживляет и разыгрывает самые разные эмоции и переживания за игрушечных персонажей. Тем самым вы научите его проигрывать разнообразные чувства: радости, сожаления, обиды, злости, жалости и сострадания. И ничего страшного, что эти чувства вместе с карапузом испытывает игрушечный пингвин или бронтозавр.
  3. Проследите за репертуаром мультиков, которые смотрит малыш. Все мультфильмы прежде всего должны проходить через вашу цензуру. Недопустимы всякого рода страшилки, битвы монстров или другие варианты «мочилова», которые все чаще появляются в детских мультиках. Огромное воображение малыша со зрительным вектором быстро вовлекает его в сюжет, но при этом все эти страшилки активизируют в нем врожденные страхи. Если постоянно смотреть такие сюжеты, то у ребенка обязательно будут истерики, а ночью могут сниться страшные сны. А причина очевидна. Так что рекомендуем вам убрать из репертуара такого рода фильмы и игрушки.
  4. Бывает и так, что мама не обладает такой высокой эмоциональностью, как ее малыш, и тогда ребенок испытывает эмоциональный голод. Что же делать с этими эмоциональными троглодитами? Читайте им сказки с выражением – так, чтобы ребенок проживал чувства героев, рассказывайте истории, водите на представления и детские спектакли. Это лучшее, что можно сделать для вашего ребенка, если он истерит по любому поводу и без повода. И не важно, 2 ему года или 3.

Тем самым ребенок не замыкается только на себе. Он дает волю своему воображению, фантазии, проигрывает воображаемые ситуации с игрушками, потом с букашками и животными, затем уже с другими детьми и взрослыми.

Когда малышу показывают выход для развития его врожденной фантазии и эмоциональности, ему уже нет смысла закатывать истерики.

И даже если такое случается, маме несложно обратить все в игру и перевести внимание малыша с себя на другие предметы, игрушки или людей.

Истерики у ребенка – помогают ли запреты и наказания?

Любой ребенок тяжело воспринимает запрет, неисполнение своих желаний.

Поэтому родителям даже с детьми 2 лет лучше говорить так: «Это нельзя делать, потому что…» То есть обязательно объяснять причину и показывать следствие.

Если просто покрикивать на него: «Нет! Нельзя!» — это всегда стресс, который будет проявляться истериками у ребенка, то есть он будет всеми силами своей детской души сопротивляться тому, что его желание не исполняется.

С другой стороны, не следует впадать в другую крайность – исполнять все желания ребенка, тогда получим со стороны малыша манипуляции – истерики, чтобы получить желаемое.

Достаточно понимать ребенка, и его истерики исчезают без следа

Итак, дети отличаются друг от друга своими врожденными желаниями. И когда эти желания по каким-то причинам не исполняются, ребенок сигнализирует об этом взрослым. В каждом векторе эта реакция разная.

Когда медлительный малыш 2 лет говорит «я сам», а мама торопится или думает, что сделает лучше, малыш упирается и тогда истерика наступает у мамы. Но она будет говорить, что истерика была у ребенка.

Так же и в остальных векторах: внешне ребенок реагирует на что-либо плачем, ревом, упрямством, непослушанием, но это не истерика. Это естественное сопротивление принуждению к тому, к чему у него нет склонности от природы. Получается, нужно думать не о том, как бороться с истериками, а о том, как понять свойства своего ребенка, чтобы к 2 годам уже осознанно его развивать и воспитывать.

Мама – главное слово в детской судьбе

Одно из важнейших открытий системно-векторной психологии Юрия Бурлана заключается в том, что ребенок очень тесно психологически связан с мамой, которая дает ему чувство защищенности и безопасности.

Для состояния детей очень важно внутреннее состояние мамы. К сознанию детей мы еще не можем обращаться, объяснять что-то. Дети реагируют бессознательно – кто истерикой, кто упрямством или непослушанием.

Если мама сосредоточена на себе, когда ей самой нехорошо, она просто не может дать ощущение безопасности ребенку. Он это чувствует и на прямые указания «успокойся», разумеется, никак не отреагирует. Получим истерику.

Ведь это естественная реакция ребенка на подобное в столь раннем возрасте, в 2 года.

Обнимашечки, спокойный, тихий голос и уравновешенное состояние мамочки – лучшее лекарство от истерик.

Как только происходит взаимодействие согласно векторам, ребенок меняется на глазах. Истерики уходят, потому что для них просто нет почвы. Системно-векторная психология Юрия Бурлана – это практическое знание, оно позволяет решать проблемы в отношениях с детьми очень быстро. Вот многочисленные отзывы родителей, которые навсегда забыли, что такое истерика у ребенка:

  • Узнать секреты бессознательных детских желаний, а значит, помочь самому родному человечку избавиться от истерик можно уже на бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана.
  • Записывайтесь прямо сейчас!
Читайте также:  Ребенок часто моргает глазами и жмурится - причины и лечение в разном возрасте

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Насилие едой. Как не надо кормить ребенка

Истерики у ребенка 2-3 года : советы Комаровского и детского психолога - что делать?

Сначала  я думала назвать эту статью: «Как кормить дочку в 3 года, чтобы в 30 у нее были проблемы с лишним весом.» Но передумала…

Потому что это было бы дискриминацией по отношению к мальчикам. Тем несчастным мальчикам, которых тоже взрослые вынуждают есть.

Еда – естественная потребность организма. Голод и жажда – первичные инстинкты самосохранения. Попробуйте забыть накормить младенца. Он известит вас о голоде громким криком и не успокоится, пока его не накормят. Ребенок лучше знает, когда и сколько ему надо есть.

Удивительно, как отчаянные сторонницы кормления по требованию к годовастию ребенка превращаются в традиционных уговаривателей «ложечку за маму, ложечку за папу, ложечку за троюродную тетю». А еще через пару лет настает период ультиматумов: «Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!» ( Варианты: «Не включу мультик», «Не дам конфету», «Не куплю игрушку»)

Естественный аппетит? Не, не слышали…

Был в моей жизни недолгий период работы консультантом в центре снижения веса. Там работали с людьми, чей лишний вес не являлся следствием тяжелого заболевания. Относительно здоровые (относительно – потому что с лишними кг к ним приходили отдышка, гипертония, варикоз и т.л.

) располневшие женщины сетовали на роды, возраст, наследственность.

И очень тяжело, с сопротивлением, которое приходилось ломать психотерапевту, принимали факт, что на самом деле причина лишнего веса  — неправильное пищевое поведение, пищевые привычки, в том числе усвоенные в детстве.

Когда вы идете на разные манипуляции, чтобы скормить порцию чего-либо ребенку, подумайте о его будущем. Не совершаете ли вы ошибку?

История Марины

Бабушка говорила, что еду нельзя выбрасывать. Бабушка радовалась и хвалила, когда Марина все доедала и подчищала тарелку кусочком хлеба. Бабушка часто читала рассказ «Общество чистых тарелок».

Бабушка говорила «Хорошие дети всегда съедают все, что положено на тарелку» Бабушка учила, что в гостях надо есть с добавкой, чтобы хозяевам было приятно.

Марина очень хотела быть хорошей девочкой, хотела, чтобы ее хвалили, хотела, чтобы бабушке и другим людям было приятно… Марина выросла, вышла замуж, родила двух детей, кормила семью обедами и ужинами. По-прежнему считала, что тарелки после еды должны оставаться пустыми.

И никогда не выбрасывала еду. Хорошая девочка Марина не могла навязывать мужу и детям свои правила. Но и отказаться от них не могла. Поэтому всегда доедала все, что оставили на тарелках муж и дети. Систематические переедания привели к набору лишнего веса.

История Натальи

В ее детстве было правило: «Съешь, что положили на тарелку — получишь конфету.» С годами выработалась потребность любой прием пищи заканчивать десертом. Иначе она не чувствовала сытости и удовлетворения.

Каждый день минимум четыре конфеты. С другой стороны, когда просто хотелось сладкого, внутренний выдрессированный ребенок напоминал, что сначала надо съесть что-то не сладкое.

И, даже при отсутствии голода, Наталья ела суп или кашу, чтобы позволить себе съесть конфетку…

История Ирины

Воспитатель детского сада грозно вещала: «Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!» А еще угрожала вылить суп за шиворот, тому, кто этот суп недоест. Ирина верила, что именно так воспитатель и поступит.

 Один раз Ирина даже спрятала в карман ненавистную рыбную котлету, а потом на прогулке зарыла ее в землю на участке за верандой. Второй раз этот трюк провернуть не удалось. Воспитатель заметила, громко ругалась, стыдила котлетную аферистку перед всей группой.

Ирина выросла, но остался какой-то  подсознательный страх, установка, что съедать надо все, что лежит на тарелке, даже через «не хочу»

История Марии

Худенькую Машеньку всеми способами мама пыталась накормить. Мама бегала за Машей с ложкой по квартире, уговаривала, завлекала, рассказывая сказки. А потом в доме появился видеомагнитофон и видеокассеты с мультиками. Это было мамино спасение. Мама стала кормить Машу перед телевизором.

Пока Маша смотрела мультик, она охотно открывала рот и жевала. Маша любила мультики и старалась долго жевать. Потому что знала, что, как только она перестанет есть, мама выключит мультик. У взрослой Марии осталась привычка есть перед телевизором. Или за чтением. Или за компьютером.

Или хотя бы в компании за оживленной беседой. Обязательно что-то должно происходить параллельно с приемом пищи. А когда что-то происходит параллельно, то концентрация внимания уже не на приеме пищи, контакт с организмом нарушен, и очень легко пропустить момент насыщения, переесть.

С другой стороны, когда Мария просто смотрела телевизор, ее постоянно тянуло что-нибудь пожевать…

История Светланы

В детстве Светлану не кормили насильно, не поощряли сладким, не развлекали телевизором во время еды. Но проблема с лишним весом во взрослом возрасте у нее все-таки появилась. Потому что ее постоянно тянуло на «вкусненькое».

Когда маленькая Светочка падала и ушибалась, ей говорили: «Не плач, на конфетку!» Когда ее вели на прививку, ей обещали, что будет чуть-чуть больно, зато потом она получит шоколадку.

Когда однажды в парке ее, семилетнюю,  не пустили на аттракцион, потому что было возрастное ограничение «старше 12 лет», папа сказал: «Не расстраивайся, зато мы сейчас пойдем и налопаемся мороженым» Когда она ревела из-за плохой отметки за экзамен, мама гладила ее по спине и спрашивала: «Доченька, что тебе приготовить?» Во взрослой жизни Светланы стрессов и огорчений стало гораздо больше. Но у нее был сформированный в детстве поведенческий стереотип: когда грустно, больно, тоскливо, одиноко – надо съесть что-нибудь вкусненькое. Заедая стрессы, Светлана набрала лишних 40 кг.

Все эти примеры объединяет одно: употребление еды не по голоду и прекращение приема пищи не по сигналу наступления сытости.

Постоянно уговаривая, принуждая ребенка съесть еще ложечку через «не хочу», доесть до конца, мы нарушаем естественный контакт с телом. Ребенок перестает чувствовать, голоден он или сыт.

Во взрослом возрасте начинает ориентироваться не по внутренним сигналам организма (хочу есть), а по внешним факторам (пора пообедать).

«А как же его не заставлять? Он же сам есть целый день ничего не будет!» Конечно не будет.

Если его ранее постоянно заставляли есть, а потом вдруг оставили в покое, какое-то время ребенок будет наслаждаться правом ничего не есть и демонстративно отодвигать тарелку.

Но потом инстинкт самосохранения возьмет верх над амбициями.  Важно чтобы при этом в свободном доступе не было печенья, конфет и прочих сладостей. Иначе ребенок будет питаться только ими.

Истерики у ребенка 2-3 года : советы Комаровского и детского психолога - что делать?Если  в очередной раз маме захочется «докормить» ребенка, то стоит притормозить и задуматься: « Что меня вынуждает так поступать?»

Стереотипы из прошлого? Свои установки: съедать нужно все, что положено на тарелку. Пожалуйста, не пересаживайте на ребенка своих тараканов.

Боязнь, что ребенок останется голодным? Поверьте, ребенок себе не враг, у него еще контакт с телом не разорван. Поест, когда проголодается.

Желание, чтоб ребенок набрал вес? Что с того, что он самый худой в группе, если ребенок здоров, активен и доволен жизнью.

Жаль продуктов? Жаль усилий, потраченных на приготовление? «Я старалась, готовила, а он не ест»  Пожалейте лучше ребенка. Насилие едой – далеко не лучшая форма проявления родительской заботы.

И еще пара маленьких наблюдений.  Аппетит у ребенка будет лучше, если привлекать его к процессу приготовления. Ведь это будет блюдо, которое он сам приготовил! (мама лишь чуть-чуть помогла) А овощи у многих детей лучше всего съедаются в виде супа-пюре с сухариками.

Психолог Анна Быкова

Что делать с маленьким врединой: 3 правила доктора комаровского

Чтобы избежать проблем с воспитанием и жить с ребенком в полном взаимопонимании, нужно активно заниматься адаптацией малыша к внешнему миру, начиная с первого года жизни. Педиатр высшей категории, телеведущий программы «Школа доктора Комаровского» Евгений Комаровский дал несколько полезных советов по воспитанию непослушных ребятишек, и прямо сейчас Летидор разберет их по полочкам.

Наверное, в мире не существует семьи, в которой ребенка ни разу не назвали бы непослушным. Малыши в возрасте от 1 до 3 лет – не только беззащитные и жизнерадостные крохи, познающие мир, но и самые настоящие манипуляторы, ведь они очень быстро привыкают к вашей реакции на капризы и запоминают, как проще всего добиться желаемого.

Чтобы избежать проблем с воспитанием и жить с ребенком в полном взаимопонимании, нужно активно заниматься адаптацией малыша к внешнему миру, начиная с первого года жизни. Педиатр высшей категории, телеведущий программы «Школа доктора Комаровского» Евгений Олегович Комаровский дал несколько полезных советов по воспитанию непослушных ребятишек, и прямо сейчас Летидор разберет их по полочкам.

Ребенок с малых лет познает мир, правила общения со сверстниками и взрослыми. Методом проб и ошибок он ищет свое место в обществе, в частности в семье.

Так, с помощью плача и капризов малыш может пробовать управлять взрослыми, заставляя их удовлетворять сиюминутные причуды и потребности.

Чтобы избежать частых истерик, нужно помочь ребенку уяснить простую истину: «Стая никогда не идет за детенышем», во главе семьи стоит взрослый человек, способный обеспечивать всех ее членов, оберегать их, а значит, и принимать решения.

Если ваше чадо пробует добиться своего с помощью слез и крика, следует показать ему, что это вовсе не способ получить желаемое. Доктор Комаровский советует в таких случаях просто оставлять вредину одного, но лишь только он замолчит, нужно вернуться. Таким образом, ребенок осознает, что его слушают, когда он спокоен, и что он остается без внимания, когда не слушается и капризничает.

Сам себе стилист: почему ребенок подстригает себе волосыИстина в игре: как и зачем играть с детьмиРебенок-экстраверт: как понять и воспитать Особое внимание при внедрении данной методики стоит уделить бабушкам, которые всегда готовы отозваться на любой зов любимых внуков. Евгений Олегович шутит, что «бабушка в педагогике – это слабое звено».

Детские истерики всегда устраиваются перед человеком, который заведомо на них отреагирует. Несомненно, малыши наивны и искренни, но опытным путем им нетрудно вычислить, кто из взрослых немедленно бросается унимать плач и крики и выполнять желания юного манипулятора.

Поэтому, чтобы избежать проколов в воспитании непоседы, стоит устроить небольшой семейный совет и раз и навсегда договориться о единой реакции на бурные капризы.

Очень важный момент в воспитании непослушного ребенка – единодушие родителей. Пусть ваш сорванец раз и навсегда уяснит, что если папа что-то не разрешил, то это значит, что и мама, и бабушка поддержат его, а не снимут запрет.

Читайте также:  Сколько раз можно делать кесарево сечение женщине по мнению врачей, и рожают ли после операции?

«Нет» – это всегда «нет», сказано ли оно сегодня, вчера или неделю назад. Запрет на что-то должен исходить от всех старших, тогда ребенок будет уверен в том, что это что-то опасное, и вскоре потеряет к этому интерес.

Уроки миллиардеров: как вырастить бизнесменаРебенок-интроверт: как его понять и правильно воспитатьИнновационное образование: как Фридрих Фребель открыл первый в мире детсад То же самое и со словом «нельзя».

Оно должно звучать крайне редко, малыш должен принимать его как обозначение реальной угрозы, опасности.

Именно поэтому нельзя запрещать бездумно, нужно объяснять, почему это нельзя и что будет, если нарушить запрет.

Не стоит думать, что ребенок не воспримет информацию в силу возраста, но если «нельзя» будет редким и опасным, то проверять слова родителей он вряд ли станет.

«Если вы не можете справиться с ребенком без рукоприкладства, вам надо обратиться к специалисту, но не к педиатру, а к семейному психологу», – уверен доктор Комаровский.

К сожалению, редко можно найти семью, в которой ребенка не шлепали бы хотя бы в качестве предупреждения. Рукоприкладство – это не способ решить проблему наказанием, оно оскорбляет личность ребенка, копит в нем обиду и – самое страшное – воспитывает в нем четкую, но в корне неверную формулировку: «кто сильнее, тот и прав».

Крик и брань – тоже не решение проблемы воспитания непослушного малыша. Ведь повышенный тон обижает не меньше, чем шлепки, но вовсе не обязательно доносит суть проблемы до юного подсознания. 

О чем нужно обязательно успеть поговорить с ребенком до 6 летТише воды: как успокоить гиперактивного ребенка8 вещей, которым мама с папой не смогут научить Лучше использовать спокойный тон, объяснить неслуху, в чем его провинность и в чем конкретно он не прав.

К тому же ни в коем случае нельзя вести с малышом нечестную игру: запрещать весь день смотреть мультики, если сами родители в выходной не отходят от телевизора, не разрешать есть сладкое перед едой и пропускать семейные приемы пищи, заменив их легким перекусом.  Самый лучший способ направить озорника на путь исправления – показать личный пример.

Пусть ваш малыш уяснит, что в вашем доме есть правило «делай как я (взрослый)», а не «делай как я сказал». Тогда ребенок будет брать пример со своих родителей и учиться только хорошему. Еще один способ наказания непослушного малыша – поставить его в угол.

Доктор Комаровский настаивает на том, что это крайняя степень наказания, которая может иметь место при большой провинности. Стоять в углу, отвернутым от всех – значит, быть отрезанным от семьи, от общения, от досуга.

Здесь играет такое же правило, как в случае с истерикой – непослушный ребенок, который рыдает и требует, остается в комнате один и получает родительское внимание только тогда, когда перестает капризничать. Стоя в углу, малыш должен понять, что поступил плохо и что не стоит повторять своих ошибок, чтобы родные не оставляли его одного.

Так или иначе, главнейшим аспектом в воспитании непослушного малыша является родительская любовь. Любите ребенка и говорите с ним на равных, тогда проблем с взаимопониманием будет проще избежать.

Как унять детскую истерику

Крик и плач взахлеб, топание ногами и другие проявления детской истерики знакомы многим родителям. Одни бегут утешать кроху, другие выходят из себя, но, по мнению доктора Комаровского, лучше успокаивать ребенка другими методами.

Правильное игнорирование

Главное: не реагировать на поведение ребенка.

Почему нужно игнорировать истерику.

Известный телеведущий и педиатр обращает внимание, что истерика всегда направлена: малыш устраивает ее не перед телевизором, шкафом или ванной, а перед человеком, который чувствителен к его соплям и слезам. Если ребенок закатывает истерики, и у папы начинают трястись руки, то он будет делать это именно перед папой, а не перед мамой, которая улыбнулась и ушла.

Поэтому очень важно, чтобы когда начинается истерика, родители нисколько не показали, что это их волнует. В таком случае маленький ребенок поймет, что это не тот способ, которым можно с ними общаться.

Но если хоть раз с помощью истеричного поведения карапуз добьется своего, он будет и дальше использовать этот метод. И самое худшее, что он продолжит истерить и когда пойдет в школу, и когда станет подростком, и когда заведет свою семью.

Как игнорировать правильно. Чтобы унять истерику, Комаровский советует оставить малыша в безопасном месте, например, в манеже, и уйти из его зоны видимости.

Как только он прекращает реветь, подойдите к нему. И делайте так на протяжении нескольких дней, чтобы отучить чадо от рефлекса «когда я реву, меня все любят».

Но работать с этим моментом нужно как можно раньше, когда ребенок еще ползает: когда он ходит, будет сложнее.

Важно, что игнорировать надо не сына или дочь, а их поведение. Какого бы возраста ни был ребенок: он орет, а вы разговариваете с ним, как с нормальным, все понимающим человеком.

Игнорирование не означает оставить его одного биться об стенку — это значит, что ваши действия не изменились от того, что он устраивает истерику. Не сюсюкать и не выходить из себя, а сохранять спокойствие.

Старый добрый угол

Обычно уже после 1,5-2 лет можно применять по-модному называемый метод тайм-аутов, а по-простому — ставить ребенка в угол. Это старый и мудрый способ борьбы с истериками и непослушанием.

Родители показывают малышу: «Если ты не можешь нормально общаться — постой здесь, посмотри на стену». Ребенку станет некомфортно в углу, так как он лишен возможности коммуницировать с людьми и передвигаться.

И он должен понять, что находится здесь потому, что его поведение неадекватно.

Комаровский предлагает начинать с 30 секунд, потом минуты и постепенно увеличивать время. Истерящий ребенок не будет спокойно стоять в углу, но вы поставите его там, подержите своими руками, и постоите вместе с ним, не реагируя на него.

Обращение к специалистам

Дело не всегда в настроении или характере: если ребенок зачастил с истериками, желательно исключить болезни, которые могут их провоцировать.

Например, причина может быть в низком уровне гемоглобина, нарушении обмена кальция и магния, атопическом дерматите, воспалительных процессах. Кроме того, порой проблема неврологического характера.

В таких случаях крайне важно обращаться к педиатрам и неврологам.

Чтобы унять детскую истерику, родителям важно сохранять спокойствие и не идти на поводу у ребенка, но быть начеку по отношению к его здоровью.

А чтобы истерики случались реже, крайне важна обстановка в семье: к сожалению, многие поколения взрослых привыкли решать свои вопросы криком.

Если женщины научатся спокойно выражать свое несогласие и решать вопросы с мужьями мирно, то дети будут более спокойными.

Истерики у ребенка 2-3 года ????: советы Комаровского и детского психолога — что делать?

Во время истерики ребенок теряет самообладание, и общее его состояние характеризуется как крайне возбужденное. Истерики у ребенка сопровождаются следующими признаками: плач, крик, размахивающие движения ногами и руками.

Во время приступов малыш может укусить себя или рядом находящихся людей, падает на пол, наблюдаются случаи ударов головой об стену. Кроха в таком состоянии не воспринимает привычные слова и убеждения, неадекватно реагирует на речь. Этот период не подходит для объяснений и вразумлений.

Осознанное воздействие на взрослых рассчитано на то, что в итоге он получит желаемое. Часто такое поведение приносит положительный эффект.

Во время истерики ребенок характеризуется крайне нестабильным эмоциональным состоянием и способен на неадекватные поступки

Причины

Чем старше малыш, тем больше у него появляется личных желаний, интересов. Порой эти взгляды расходятся с тем, что думают родители. Происходит столкновение позиций. Ребенок видит, что не может добиться желаемого и начинает злиться и нервничать. Такие напряженные ситуации и провоцируют появление истерических состояний. Перечислим основные факторы, влияющие на это:

  • малыш не в состоянии заявить и выразить свое неудовлетворение;
  • попытка привлечь внимание к себе;
  • стремление получить что-то нужное;
  • переутомление, голод, недосыпание;
  • болезненное состояние в период обострения заболевания или после него;
  • попытка стать как другие дети или быть похожим на взрослого;
  • результат непомерной опеки и излишней строгости родителей;
  • положительные или отрицательные поступки ребенка не имеют четкой реакции со стороны взрослых;
  • система поощрений и наказаний плохо отработана;
  • когда ребенка отрывают от какого-то увлекательного занятия;
  • неправильное воспитание;
  • слабая нервная система, неуравновешенное поведение.

Увидев однажды подобное у своего малыша, родители зачастую не знают, как реагировать и как это остановить? Единственное желание в моменты приступов – чтобы они поскорее закончились и больше не начинались. Повлиять на их частоту могут именно родители. От их правильного и рационального поведения будет зависеть продолжительность подобных ситуаций.

Отличие от капризов

Прежде чем начать борьбу с истерическими приступами, следует разграничить два понятия «истерика» и «каприз». Капризы – преднамеренные действия, имеющие своей целью получить желаемое, невозможное или запретное.

Проявляются капризы аналогично истерикам: топаньем, криком, швырянием предметов.

Капризы зачастую рождаются там, где нет возможности их исполнить – например, хочется съесть конфету, а их в доме нет, или пойти на прогулку, а за окном ливень.

Детские истерики отличает непроизвольность. Малыш не может справиться с эмоциями, и это выплескивается в физических проявлениях.

Так, в истерическом состоянии ребенок рвет на себе волосы, царапает лицо, громко плачет или стучится головой об стену.

Можно констатировать, что порой бывают даже непроизвольные судороги, которые называются «истерический мост». Ребенок в таком состоянии выгибается дугой.

Стадии приступов

Как проявляются детские истерики? 2-3 года – возраст, характеризующийся следующими стадиями приступов:

Читайте также:  Киви при беременности: можно ли беременным употреблять фрукт на ранних и поздних сроках?
Стадия Описание
Крик Громкие крики ребенка пугают родителей. При этом не выдвигается никаких требований. Во время начала очередной истерики малыш ничего не видит и не слышит вокруг.
Двигательное возбуждение Главные характеристики периода: активное разбрасывание вещей, топанье, удары ногами, руками и головой об стену, пол. Боли в такие моменты кроха не чувствует.
Рыдания У ребенка начинают литься слезы. Текут они просто ручьями, а весь вид карапуза выражает обиду. Малыш пересекший вторую стадию и не получивший в ней утешения, продолжает всхлипывать очень долго. Малютки очень трудно справляются с нахлынувшими на них эмоциями. Получив успокоение только на последней стадии, ребенок будет полностью обессилен, выразит желание поспать в дневное время. Быстро засыпает, но ночью спит тревожным сном.

При истерике ребенок может падать на пол и выгибаться дугой, что особенно шокирует неподготовленных родителей

Слабый и неуравновешенный тип нервной системы ребенка наиболее подвержен к появлению сильных приступов. В возрасте до 1 года тоже случаются истерические проявления. Характеризуются они истошным продолжительным плачем.

Что может вызвать такое состояние? Причиной может служить даже минимальная ошибка в уходе: мама не сменила мокрые штанишки, чувство жажды или голода, требование поспать, боли от колик. Для таких деток характерны постоянные просыпания по ночам.

Годовалый малыш может продолжать еще долго плакать, даже если причины уже ликвидированы.

Истерики у ребенка в 1,5-2 года

Дети в полтора года закатывают истерики на фоне перенапряжения в эмоциональном плане и от усталости. Не до конца устоявшаяся психика дает такие результаты, но чем старше ребенок, тем более осознанными являются его истерические приступы. Он таким образом манипулирует чувствами родителей, добиваясь своих целей.

К 2 годам подросший младенец уже хорошо понимает, как пользоваться словами «не хочу», «нет» и понимает смысл фразы «нельзя». Осознав механизм их действия, он начинает применять их на практике. Выразить словесно свой протест или несогласие двухлетка еще не может, поэтому он прибегает к более выразительной форме – к истерическим припадкам.

Агрессивное и необузданное поведение 1-2-х годовалого ребенка шокирует родителей, они не знают, какая реакция будет правильной.

Малыш кричит, размахивает руками, валяется на полу, царапается – все эти действия требуют адекватной реакции взрослых.

Часть взрослых поддается на провокации и выполняет все желания карапуза, а еще часть прибегает к физическим наказаниям, дабы отучить от подобного в будущем.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: агрессивный ребенок – рекомендации родителям При истерике ребенок может стать агрессивным и необузданным, однако родителям нельзя впадать в панику и идти на поводу у маленького диктатораЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как отучить ребенка ныть по любому поводу?

Правильная реакция: какая она?

Какая должна быть реакция на истерические приступы двухлетки? В основе зачастую лежит каприз, выражающийся в словах «не буду», «дай», «не хочу» и т.д.

Не сумев предотвратить появление истерического приступа, откиньте мысли об успокаивании ребенка. Также не стоит его вразумлять или ругать, это лишь дополнительно распалит его порыв. Не бросайте ребенка одного.

Важно держать его в поле зрения, так кроха не будет пугаться, а будет сохранять уверенность в себе.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: капризы ребенка в 2 года – как бороться?

Разовая слабость взрослого может обернуться длительной проблемой.

Бить и наказывать ребенка также не стоит, физические воздействия не принесут результата, а лишь усугубят поведение малыша. Реально помогает полное игнорирование детской истерики.

Видя, что его старания тщетны и, если они не приносят желаемого результата, ребенок откажется от этого способа воздействия.

Можно нежно и спокойно успокоить его, сказав крохе о том, как вы его любите, при этом крепко обнимая и удерживая в своих объятиях. Старайтесь быть роднее и нежнее, если даже он сильно злится, кричит или стучится головой.

Карапуза, вырывающегося из ваших объятий, не удерживайте насильно. В ситуации, когда кроха истерит из-за того, что не хочет с кем-то оставаться (с бабушкой, с воспитателем), то следует как можно быстрее покинуть помещение, оставив его со взрослым.

Оттягивание момента расставания лишь удлинит процесс детской истерики.

Истерики в общественных местах

Родителям очень сложно контролировать процесс истерических требований в общественных местах. Ребенку 2-х лет гораздо проще и безопаснее уступить, чтобы прекратить шум и установить спокойствие, но такое мнение крайне ошибочно. Косые взгляды окружающих не должны вас волновать в этот момент, самое главное – одинаковая реакция на аналогичные поступки.

ИНТЕРЕСНО: что делать, если ребенок постоянно плачет 2 месяца?

Уступив однажды и уняв скандал, вы провоцируете вторичное повторение ситуации. Кроха просит игрушку в магазине – будьте тверды в своем отказе.

Не реагируйте на его топот, возмущение и недовольство любого плана. Видя уверенное и непоколебимое поведение родителей, ребенок поймет, что истерические припадки не помогают добиться желаемого.

Помните, что кроха устраивает истерические приступы в целях воздействия зачастую именно в общественных местах, рассчитывая на мнение публики.

Оптимальный вариант реакции – немного подождать. После окончания приступа следует успокоить кроху, обнять и ласково поинтересоваться причиной его поведения, а также сказать, что разговаривать с ним намного приятнее, когда он в спокойном состоянии.

Истерики у ребенка 3 лет

Ребенок в 3 года хочет быть самостоятельным и чувствовать свою взрослость и независимость. Кроха уже имеет свои желания и хочет отстоять свои права перед взрослыми.

Дети 3-х лет находятся на рубеже новых открытий и начинают чувствовать себя уникальной личностью, могут по-разному вести себя в такой непростой период (рекомендуем прочитать: как проявляется кризис 3 лет у ребенка и как с ним справиться?).

Из основных характеристик данного этапа является негативизм, упрямство и своеволие. Истерики у ребенка 3 лет часто обескураживают родителей. Еще вчера их малютка делал все с радостью и удовольствием, а сегодня он делает все наперекор.

Мама просит кушать суп, а малыш бросает ложку, или папа зовет к себе, а ребенок настойчиво игнорирует эти просьбы. Кажется, основными словами трехлетки становятся «не хочу», «не буду».

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как бороться с ночными истериками у ребенка?

Выходим на борьбу с истериками

При проявлении истерик дома, четко сформулируйте свою мысль о том, что любые разговоры с ним будут только после того, как он успокоится.

Сами в этот момент более не обращайте на него внимания и занимайтесь домашними хлопотами. Родители должны показывать пример, как владеть своими эмоциями и сохранять спокойствие.

Когда малыш успокоится, поговорите с ним и расскажите, как сильно его любите и что его капризы не помогут ничего добиться.

Когда капризы случаются в людном месте, постарайтесь вывести или отнести ребенка туда, где зрителей будет меньше. Регулярные истерики у крохи предусматривают более внимательное отношение к словам, которые вы говорите ребенку.

Избегайте ситуаций, когда ответом на ваш вопрос может быть отрицание.

Не стоит говорить категорично: «Скорее одевайся, пора на улицу!» Создавайте иллюзию выбора: «Ты пойдешь в красном свитере или в синей кофте?» или «Куда бы ты хотел пойти, в парк или на площадку?»

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как приучить ребенка одеваться самостоятельно?

Приближаясь к возрасту 4 лет, ребенок поменяется – детские истерики будут утихать и пройдут так же внезапно, как и появились. Кроха входит в возраст, когда уже есть способность рассказать о своих желаниях, эмоциях и чувствах.

ИНТЕРЕСНО: ребенок всхлипывает во сне – что делаем? Иногда отвлечь ребенка и переключить его внимание помогает обычный мультик

Истерики у ребенка 4 лет

Часто мы, взрослые, сами провоцируем у детей появление капризов и истерик. Вседозволенность, отсутствие рамок и понятий «нельзя» и «нет» оказывают малышу медвежью услугу. Кроха попадает в капкан родительской беспечности.

Так, детки 4 лет прекрасно чувствуют слабину и если мама говорит «нет» – значит, бабушка может разрешить. Важно родителям и всем воспитывающим взрослым договориться и обсудить разрешаемое и запрещаемое, а также проинформировать ребенка. После этого следует четко придерживаться установленных правил.

Все взрослые должны быть едины в своих методах воспитания и не нарушать запретов других.

Комаровский утверждает, что учащенные детские капризы и истерики могут свидетельствовать о наличии заболеваний нервной системы. За помощью к неврологу или психологу следует обращаться, если:

  • в наличии учащенное проявление истерических ситуаций, а также их агрессивность;
  • присутствует нарушение или прерывание дыхания во время приступов, ребенок теряет сознание;
  • истерики продолжаются после 5-6-летнего возраста;
  • малыш бьет или царапает себя, окружающих;
  • истерики проявляются ночью в сочетании с кошмарами, страхами и частыми переменами настроения;
  • после приступа у ребенка наблюдается рвота, одышка, вялость и усталость.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: почему ребенок бьет себя по голове и что это значит?

При констатации врачами отсутствия каких-либо заболеваний, следует искать причину в семейных взаимоотношениях. Ближайшее окружение малыша также может иметь большое влияние на появление истерических приступов.

Профилактика

Как справиться с детской истерикой? Родителям важно уловить момент, близкий к приступу. Возможно, малыш поджимает губы, сопит или слегка всхлипывает. Заметив такие характерные признаки, постарайтесь переключить кроху на что-то интересное.

Отвлеките внимание ребенка, показав вид из окна или сменив комнату, заняв интересной игрушкой. Такой прием актуален в самом начале детской истерики. При активном развитии приступа такой способ не даст результатов. Для предотвращения истерических состояний доктор Комаровский дает следующие советы:

  • Соблюдение режима отдыха и распорядка дня.
  • Избегать переутомления.
  • Уважать право ребенка на личное время, разрешать играть в свое удовольствие.
  • Называть чувства ребенка словами. Например, сказать: «Тебе обидно, что у тебя забрали игрушку» или «Ты злишься, потому что мама не дала конфету». Так вы научите ребенка рассказывать о своих чувствах и придавать им словесную форму. Постепенно он научится их контролировать. Определив границы, дайте понять, что их нарушение недопустимо. К примеру, малыш кричит в транспорте, вы объясняете: «Я понимаю, ты злишься на меня, но кричать в автобусе недопустимо».
  • Не помогайте ребенку делать то, с чем он может справиться самостоятельно (снять штанишки или спуститься по ступенькам).
  • Давайте возможность ребенку выбирать, например, в какой кофте идти на улицу, или на какую площадку пойти погулять.
  • Предполагая отсутствие выбора, выражайте это так: «Идем в поликлинику».
  • Когда кроха начинает плакать, отвлеките его, попросив найти какой-то предмет или показать, где что-то лежит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector