Артикуляционная гимнастика для детей 2-3, 4-5 лет: логопедические упражнения

Артикуляционная гимнастика для детей  2-3, 4-5 лет: логопедические упражнения

Можно ли заниматься с детьми логопедической гимнастикой самостоятельно? В том случае, если у ребенка нет серьезных нарушений произношения, упражнения для развития артикуляционного аппарата помогут активному формированию речи. Если же родителей беспокоят какие-то проблемы, лучше предварительно проконсультироваться со специалистом. Логопед подберет нужный комплекс упражнений и даст рекомендации по коррекции.

Как заниматься артикуляционной гимнастикой

  1. В занятиях обязательна регулярность. Упражняться необходимо каждый день. Однако не стоит перегружать ребенка, поэтому длительность занятия не должна превышать 10-15 минут. Если есть возможность, можно проводить комплекс даже 2 раза — утром и вечером — но сократив время урока до 5-7 минут.
  2. Во время занятия ребенок должен сидеть за столом.

    Выполнение упражнений требует сосредоточенности и контроля, поэтому на бегу правильно их сделать не получится. Результат такой деятельности «на скорую руку» не только не будет положительным, но и может оказаться негативным.

  3. Для того, чтобы ребенок выполнил задачу, мог научиться контролировать мышцы речевого аппарата, ему важно видеть себя. Для этого поставьте на стол удобное зеркало.

  4. Следите за тем, чтобы каждое упражнение выполнялось правильно. Иногда можно «помочь» языку специальным логопедическим шпателем, чистой ложечкой или просто пальцем.
  5. Не забывайте о том, что негатив не мотивирует! Это вам может казаться, что сделать упражнения легко и просто. Для ребенка же они оказываются довольно сложной задачей. Обязательно поощряйте и поддерживайте его.

    Сделайте уроки веселой игрой. Не зря для многих подобных комплексов придуманы «сказки про язычок». Подберите подходящий стишок для упражнения или сочините интересную историю.

  6. В начале освоения каждого упражнения проводите его в медленном темпе, фиксируясь на правильности выполнения, и лишь потом предлагайте ребенку пробовать делать движения быстрее.

Важно также развитие мелкой моторики у детей от 2х лет.

Требования к занятиям для детей 3, 4, 5, 6 лет

  • В 3-4 года перед ребенком стоит самая главная задача — осознать и научиться контролировать работу речевого аппарата. Основной акцент делается на правильности выполнения. Комплекс состоит в основном из статических упражнений.
  • В 5 лет уже требуется следить за плавностью и четкостью движений, правильным переходом от одного упражнения к другому. Набирать высокий темп может пока показаться сложным. Не торопите ребенка.
  • К 6 годам осознанный контроль над мышцами артикуляционного аппарата уже вполне достижим. Дети могут выполнять упражнения в нужном темпе и удерживать правильное положение языка определенное время.

 Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?

Упражнения для артикуляционной гимнастики

  • «Улыбка». Это база для каждого последующего упражнения. Для правильного выполнения ребенку нужно будет удерживать губы в широкой улыбке. Так давайте улыбаться! Губы широко растянуты, зубы соединены. Варианты — с сомкнутыми губами и приоткрытыми.
  • «Слоник». Слоненок тянется хоботком к цветочку. Губы сомкнуть и вытянуть вперед трубочкой. Тянемся изо всех сил. Удерживать положение на счет до 5, постепенно увеличивая время до 10 секунд.
  • «Лопатка». Делаем широкий язычок. Немного вытянуть язык между зубов, не прижимая сильно. Сам язык должен быть расслабленным и широким. Настоящая большая лопата для уборки снега!
  • «Змея». А теперь можно превратиться в длинную змею. Язык также расположен между зубов, но теперь он должен быть напряженным и вытянутым, тонким. Пусть ребенок представит, как кончик языка тянется вперед, как у змейки. Такое положение, как и предыдущее, удерживать по 10 секунд.
  • Если упражнения хорошо освоены, предложите ребенку научиться чередовать их в определенном темпе. Вы будете чародеем, который взмахом волшебной палочки превращает лопату в змейку и обратно. А может быть, вы придумаете какую-то другую историю про волшебство?
  • Переходим от статики к действиям. Делая «Улыбку» с сомкнутыми зубами под счет взрослого, ребенок должен разомкнуть зубы на пару сантиметров, то есть открыть рот. Двери открываются — двери закрываются. Придумайте, от кого запирается дверка?
  • «Вправо — влево». Язычок решил прогуляться, но не знает, куда же ему пойти. Рот приоткрыт в улыбке, язык двигается из одного угла губ к другому.
  • Ваш ребенок любит играть в футбол? Упражнение «Мяч». Пусть ребенок упирается кончиком языка то в одну, то в другую щеку. Вы можете контролировать точность и напряжение языка, «толкая» щечки. Очень весело!
  • Еще одна вариация футбола — только мяч будет надувной. Научите ребенка надувать то одну щеку, то другую по очереди. Задача непростая, но для того, чтобы поднять настроение, вы можете «лопать» воздушный шарик, нажимая на надутую щеку.
  • Ох, язычок ушел гулять, но ведь он еще не умывался! Чистим язык, прокатывая его вперед-назад при сомкнутых зубах.
  • Теперь надо еще почистить и зубы — пусть язычок позаботится о них. Плавным движением слева-направо и наоборот провести языком по наружной поверхности верхних зубов, потом нижних.
  • Качаемся на качелях. Кончик языка упирается в нёбо за верхними зубами, а потом — внизу, за зубами нижними. Рот полуоткрыт в улыбке.
  • Поскачем на лошадке? Все дети любят воспроизводить цоканье. Давайте соревноваться — кто дальше ускачет, вы или ваш ребенок?
  • Еще одно статическое упражнение — «Грибок». Оно хорошо растягивает короткую уздечку. Язык нужно приклеить («присосать») к верхнему небу как при цоканье лошадкой и оставить в таком положении на 10 секунд.
  • Усложняем «Грибок» — играем на гармошке. В положении «Грибка» ребенок должен двигать нижней челюстью вверх и вниз. Язык при этом не отпускаем!

Упражнения для активной работы артикуляционного аппарата можно найти много.

Придумывайте сами, играйте — вместе веселее! Занимаясь регулярно, вы скоро увидите, что ваш ребенок намного лучше вас умеет сворачивать язык в трубочку, тарахтеть как моторчик и — ура! — рррычать как тигр!

Не забывайте только, что если что-то не получается, не надо сердиться. Возможно, ребенок не понимает, как правильно выполнять то или иное упражнение. А может быть, следует проконсультироваться с логопедом и подобрать наиболее подходящий комплекс для занятий.

Запишитесь на консультацию!

Логопед рекомендует: Артикуляционная гимнастика. Рекомендации по организации домашних занятий. — Детский центр коррекции и развития

Каждый детский логопед обязательно рекомендует родителям своих учеников заниматься дома, ведь только постоянная работа может привести к хорошему результату! Поэтому логопеды нашего центра подготовили рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики для родителей. Соблюдайте эти несложные правила и ваши логопедические занятия дома станут намного эффективнее!

Артикуляционная гимнастика для детей  2-3, 4-5 лет: логопедические упражнения

Логопеды рекомендуют поначалу проводить артикуляционную гимнастику перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык. Мы – взрослые – не задумываемся о том, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция является автоматизированным навыком, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Вначале, упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того, как он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы, как это делает логопед на занятиях: «Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?».

Затем, темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. При этом, нужно следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. Занимаясь с детьми 3-4 лет, нужно следить за тем, чтобы они усвоили основные движения.

К детям 4-5 лет логопеды обычно требования повышаются: движения должны быть чёткими и плавными, без подёргиваний. В 6-7 -летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положения языка некоторое время без изменений.

Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону, и малыш не может удержать нужное положение даже короткое время, нужно выбрать более лёгкие упражнения на расслабление мышечного тонуса, сделать специальный логопедический расслабляющий массаж.

Если своевременно выявить нарушение и начать работу с ребёнком, используя логопедическую артикуляционную гимнастику, то можно добиться положительных результатов за более короткий срок. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению!

  1. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
  2. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
  3. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новые упражнения, лучше отрабатывать старый материал. Для более интересного закрепления можно придумать новые игровые приемы.
  4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
  5. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
  6. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
  7. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
  8. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

Итак, при образовании различных звуков каждый речевой орган занимает определённое положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а один за другим, поэтому органы артикуляционного аппарата должны быстро менять своё положение.

Логопеды утверждают, что чёткого произношения звуков, слов и фраз можно добиться, если сами органы артикуляционного аппарата будут достаточно подвижны, а их работа – скоординирована.

Более подробно про логопедические артикуляционные упражнения читайте в статье логопедов нашего детского центра “Логопед рекомендует: Артикуляционная гимнастика”.

Развивайтесь правильно!

С уважением, команда логопедов детского центра Жёлудь.

Логопедические игры: трубочка, дудочка, заборчик

Губы сложить трубочкой, как при звуке «у», и вытянуть вперед. Зубы плотно сомкнуть.

Игровые упражнения для развития дыхания

Чистоте голоса, внятности и четкости произношения во многом способствует правильное речевое дыхание. Артикуляция, голосообразование и дыхание – процесс единый.

Очень часто родители не обращают внимание на неправильное дыхание ребенка, а ведь большинство звуков формируются за счет сильной воздушной струи. Корректируя речь ребенка, надо научить его правильно выпускать воздушную струю воздуха при выдохе.

Именно поэтому на занятиях по скайп я сочетанию упражнения по артикуляции с заданиями для образования правильного и целенаправленного дыхания.

«Трубочка»

Ребенок должен глубоко вдохнуть через нос. Задержать дыхание. Затем свернуть язык трубочкой и вытянуть его между губами. Сделать плавный выдох в образовавшуюся трубочку. Струя воздуха должна направляться ребенком посередине языка.

Попросите ребенка подуть на полоску бумаги, прикрепленную к палочке, например ручке или карандашу. Скажите ему, что он делает через трубочку ветер, а бумага – это флажок, который развивается на ветру.

Игровые упражнения для развития речевого слуха

Умение отличать звуки языка, понимать смысл их сочетаний называется речевым или по-другому фонематическим слухом. Без него невозможно научиться речи, общаться с людьми. Речевой слух помогает ребенку не только правильно произносить звуки, четко выговаривать слова, но и использовать эмоциональные возможности голоса, скорость речи, ее выразительность и т.п.

Игры для развития речевого слуха я обычно начинаю со звукоподражаний, потом мы переходим на короткие слова. И лишь позже переключаемся на сложные слова и короткие фразы.

Игра «Кто там?»

Приготовьте игрушки в виде кошек, собачек, овечек, коровок, лошадок, уточек, петушков – любых других животных или птиц, можно машинок, поездов и т.п.

Спрячьте игрушку за шторкой или в коробке и попробуйте подражать разным животным: «гав», «мяу», «му», «бе-е-е», «кря-кря», «кукареку» и т.п.

Ребенок должен угадать по звукам, кто это, назвать его или найти картинку с ним. Обязательно нужно, чтобы малыш повторил звуки животного. Если ребенок отвечает на английском, взрослый должен сказать это слово на русском языке. Похвалите ребенка, если он угадал. Принесите угаданную им игрушку. Продолжайте игру с остальными игрушками.

При работе по скайп я стараюсь использовать как можно меньше дополнительных предметов, которые могут отвлекать внимание ребенка в течении урока. Для работы по формированию звукового (фонематического) слуха отлично подходят различные развивающие компьютерные игры, где дети слушают голос и по картинке находят животное, которое делает этот звук.

Игровые упражнения для развития голоса

Чистый и сильный голос обеспечивает выразительность речи. Добиться такого голоса можно специальными тренировками мышц нижней челюсти, губ, мягкого неба и языка. От чистоты гласных звуков, особенно ударных, зависит ритм слов, мелодичность интонации речи.

«Пой со мной»

Играют парами: логопед и ребенок, или же мама и ребенок. Участникам по очереди необходимо сделать глубокий вдох и на счет пропеть гласный звук (а, и, о, у, э) или поставленный согласный звук (ш, ж, с, з). Побеждает тот, кто продержится дольше оппонента, без дополнительного вдоха. Эта игра – для развития речевого дыхания.

«Повтори за мной»

Я показываю ребенку артикуляцию какого-то гласного звука (а, о, у, ы), но сама звук не произношу. Ребенок повторяет положение губ за мной и с добавлением голоса, должен угадать, какой звук я показываю. Затем, мы меняемся ролями: ребенок четко показывает артикуляцию, а я угадываю звук.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры слова

Случаи, когда дошкольники в словах меняют слоги, пропускают их или добавляют лишние, нередки. Например, вместо слова «теперь» произносят «петерь», вместо «абрикосы» – «рибакосы», «пианино – «панино», «животик» – «жотик».

Если вы наблюдаете такое, значит, строение слова воссоздается неверно. До 3-х лет причин для беспокойства нет, это нормальный процесс.

Но если так разговаривает ребенок 4-5 лет, значит, нужна помощь логопеда для исправления нарушений слоговой структуры слова. Таким детям труднее в школе осваивать письмо и чтение как в английском, так и в русском языке.

Работу по устранению нарушений слоговой структуры я начинаю с развития чувства ритма у ребенка. Формирование ритмических навыков проходит в играх, где необходима речь с движением, речь в каком-либо ритме, в танцевальных движениях, в отбивании ладошками ритма.

Такие игры вырабатывают чувство ритма, ускоряют правильное построение ритмической структуры слова.

Игра в ладошки

Я показываю картинки с изображением перечисленных ниже предметов. Вместе с ребенком мы проговариваем слова и отбиваем ритм ладонью на каждый гласный звук.

  • ноги – нога атлас – атлас
  • руки – рука замок – замок
  • горы – гора пироги – пироги
  • козы – коза гвоздики – гвоздики
  • совы – сова кружки – кружки

Игровые упражнения для словарного запаса, совершенствования грамматического строя

Многих родителей пугает, когда к 3-4 годам словарный запас ребенка достигает едва десятка слов. Их тревога не напрасна. Нередко это показатель неправильного подхода и(или) распределения времени на формирование каждого из языков.

Однако в этом возрасте такие нарушения речи вполне исправимы, стоит только приложить силы родителям или же обратиться за помощью к специалисту-логопеду. И не жалуйтесь на нехватку времени и вечную занятость! В конце-концов, есть логопед по скайпу, я всегда к вашим услугам в любое время.

Зачастую родителям неудобно или некогда следовать основным принципам формирования дву- и многоязычия в семье, распределять время и использовать постоянную потребность ребенка в общении для пополнения его словарного запаса во всех языках .

В итоге, дети выбирают самый активный в использовании язык – язык среды, и отказываются от изучения самого слабого (поэтому, самого сложного) из языков, так как быстро понимают, что они не могут пользоваться этим языком как средством общения.

Сложности связаны с: недостаточным развитием лексической сторона речи (слабым словарным запасом, обобщающих понятий); невозможностью произношения некоторых звуков, а от сюда и с появлением акцента; нарушением грамматического строй речи (согласования, падежные окончания, родовые понятия и т.д.).

Однако эмоциональный контакт с ребенком необходим, как и специальные игры, которые, возможно не все родители и знают. А ведь именно тогда и можно наиболее эффективно использовать возникшую у ребенка потребность в общении, стать для него образцом речи – подсказывать нужные слова и выражения, учить выражать просьбы, сообщения, извинения и т.д.

«Одеваем куклу Катю»

Во время этой игры можно также научить детей самообслуживанию, например, запомнить, как последовательно одеваться. Нужна кукла, желательно большая, и игрушечная кроватка, куда нужно уложить куклу спать. Рядом должна лежать одежда для куклы. Ребенок должен разбудить куклу и проделать ряд последовательных действий, которые делает и сам ребенок после пробуждения.

Во время игры нужно:

Постоянно задавать ему вопросы, что надо делать: умыться, вытереться, одеться, заправить кровать. Помогать в действиях: помочь открыть кран с водой, застегнуть одежду на кукле и т.п. Подсказывать действия, если ребенок что-то забудет, правильно называть действия и предметы.

Вариантов этой игры много, можно собрать куклу на прогулку или покормить ее обедом. При проведении занятий по скайп в помощь идут опять развивающие компьютерные игры, где вы выполняете действия с предметами, а дети их описывают.

Для того, чтобы у ребенка словарный запас был разнообразный во всех языках, необходимо с ребенком общаться на все темы. Так как обучение, в основном, происходит на одном из языков (языке среды), когда ребенок приходит со школы, постарайтесь обсудить то, чем он занимался, что обсуждал и узнал нового, чтобы не было разделения словарного запаса по сферам их использования: учебная и бытовая.

На своих занятиях я часто выбираю тему и в течении недели мы ее активно обсуждаем. Они могут быть совершенно разными. Если ребенку интересно что-то обсудить, мы договариваемся, что эта неделя – моя тема, а вся следующая неделя – его и мы оба готовимся к его теме и работаем над ней.

Во время данных процессов идет активное пополнение словарного запаса, вовлечение ребенка в языковой и учебный процесс.

Развитие связной речи

От умения ребенка правильно излагать свои мысли зависит, как поймут его окружающие. Для такой связной речи от малыша требуется не только хорошая память, но и логическое мышление, правильное построение речевых оборотов.

Для формирования связной речи отлично подходит такой метод, как мнемотехника, которая на картинках развивает память, интеллект, внимательность и речь у дошкольников. В дошкольном возрасте у детей более активна зрительная память, нежели слуховая, им проще мыслить картинками.

Именно на этом и основано данное обучение, которое я часто применяю в своей работе по скайп.

Мнемотехника

Для обучения самых маленьких детей используют мнемоквадраты – картинки с изображением, обозначающим слово или целое словосочетание (птичка, дождь идет и пр.). Самый распространенный вариант мнемоквадрата, с которым сталкиваются дети в раннем возрасте, – это рисунок на дверцах шкафчиков в детском саду.

Более сложное задание, мнемодорожки, представляют собой таблицу из картинок, по которым можно составить 2-3 несложных предложения.

Логопед для ребенка (5+)

Логопедические занятия с детьми — одно из необходимых условий для нормального развития ребенка. К сожалению, процессу становления и развития речи у детей большинство родителей уделяет не так много времени.

Многие взрослые считают, что ребенку 5–6 лет еще рано идти к логопеду, мол, все дефекты пройдут с взрослением сами по себе. Но ведь есть шанс, что проблемы с речью не исчезнут.

Зачастую неправильное произношение звуков у взрослого начинается именно с ранних «недоучек».

Ребенок с плохим произношением обречен на постоянное высмеивание со стороны. И если не справиться с проблемой вовремя, то во взрослой жизни он станет жутко закомплексованным, замкнутым и малообщительным человеком. Сегодня исправить ситуацию может логопед, предлагающий системное развитие речи с помощью специальных игр и упражнений.

Существуют простые способы узнать, нужна ли ребенку помощь профессионала, а так как правильная речь формируется в раннем возрасте, не стоит игнорировать даже малейшие признаки проявления дефектов.

Когда нужно обращаться к специалисту?

  • ребенок не выговаривает простые звуки, слова проглатываются, речь нечеткая;
  • происходит замена одного звука на другой;
  • для своего возраста знает мало слов;
  • в возрасте 2-3 лет ребенок использует много «своих» слов и мало правильных;
  • малыш все понимает, но не желает говорить;
  • после 4-5 лет сохраняется мягкое произношение слов, например, «кися», «мамоська» и другие;
  • повторение, запинки, заикание;
  • проблема с пересказом и запоминанием;
  • буквы и слоги в словах меняются местами;
  • к 5-5,5 годам ребенок не выговаривает букву «р» или произносит «по-французски»;
  • к 7 годам присутствуют проблемы с письмом.

Самые частые нарушения, требующие помощи специалиста:

Не выговаривает букву «Р».

Если ребенок совсем не выговаривает звук «Р», то его поставить гораздо проще, чем переучить с «французской» манеры. Во втором случае придется обращаться к профессионалу.

  • Дислалия — неправильное произношение звуков.
  • При этом слова употребляются в правильных падежах, числах и родах, словарный запас соответствует возрасту, предложения и фразы строятся правильно.
  • ОНР (общее недоразвитие речи).
  • затруднения в словообразовании;
  • маленький словарный запас;
  • нарушения в произношении.

Сбои темпа и ритма речи — медленное или быстрое произношение слов и предложений.

Профилактическая консультация логопеда. В каком возрасте?

Дети овладевают речью постепенно, но существуют для каждого возраста свои нормы. Допустимо, если имеются некоторые отклонения, но значительное отличие от общего показателя — повод обратиться к специалисту. 

Нормы понимания и произношения звуков, слов и фраз:

  • 1 год : различают простые слова, жесты. Произносятся 3-4 слова.
  • 2 года: словарный запас — 50 слов. Ребенок говорит простыми конструкциями из 2-3 слов. Правильное произношение звуков Б, М, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г.
  • 2.5 года: формирование элементарного составления фразы.
  • 3 года: употребление падежных форм, единственного и множественного числа, простых предлогов, союзов.
  • 4 года: умение произносить шипящие и свистящие звуки.
  • 5 — 5.5 лет: звуки Л и Р. Используются все части речи, звуки произносятся четко, не меняя в словах местами (кроме новых и сложных слов).

Как только у ребенка сформируется речь, можно приступать к занятиям с логопедом. В случае, если серьезные отклонения выявятся уже к 2 -3 годам, то ждать возраста 5 лет не нужно. А если нарушения речи незначительны (например, ребенок не умеет говорить «Р» в 4.5 года), лучше сосредоточится на артикуляционной гимнастике, которой может также заниматься логопед. 

Суперцены на абонементы в Брянске!

1 занятие (разово) 600 рублей
4 занятия 2 000 рублей
8 занятий 3 800 рублей
12 занятий 5 500 рублей
16 занятий 6 900 рублей
24 занятия 9 900 рублей

*возможна оплата абонементов в рассрочку!

Если у вас нет возможности посещать занятия в нашем творческом центре, мы можем предложить онлайн-занятия (Skype, WhatsApp, Viber), которое поможет сэкономить вам время и средства!

Стоимость занятий:

1 занятие (разово) 500 рублей
4 занятия 1 800 рублей
8 занятия 3 300 рублей
12 занятий 4 800 рублей

На  индивидуальных занятиях в Творческом центре «DE'FORTE STARS» проводится:

  1.  Дыхательная гимнастика (формирование сильной, длительной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков).
  2.  Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата).

  3.  Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук).
  4.  Коррекция звукопроизношения разными способами.
  5.  Автоматизация звуков в речи.
  6.  Дифференциация звуков в речи.
  7.  Обогащение словарного запаса.

  8.  Закрепление знаний.

На всех вышеперечисленных занятиях проводится усвоение и совершенствование моторных навыков, координации, конструктивности полученных знаний и ориентировки в пространстве.

 Эта многогранная работа связана с развитием и формированием речевых навыков.

Главное помнить, что для каждого ребенка речевые упражнения — большой труд. Поэтому занятия с логопедом в творческом центре «DE'FORTE STARS» очень разнообразны, дополненные элементами веселой игры, которые будут приносить удовольствие и положительные эмоции, ведь это и есть — залог успеха! 

Занятия с логопедом для детей (4+) только индивидуальные! Расписание занятий составляется с каждым клиентом лично. Есть возможность выбора места проведения занятий — в нашем центре, у клиента на дому или дистанционно (Skype). 

Мы находимся в самом центре города, рядом с остановками общественного транспорта. На прилегающей территории имеется удобная парковка личного транспорта.

Мы поможем Вам овладеть плавной, выразительной и благозвучной речью.

Добро пожаловать в творческий центр «DE'FORTE STARS»!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector