Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения

2016-01-25

Развивающие игры для детей от 1 года  до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения

Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Ладно, не буду отступать от темы, про конструкторы подробно я писала здесь. Вернусь к тому, во что еще можно поиграть с ребенком 1,5 лет. Все представленные в этой статье игры и развивающие игрушки не новы, о них я уже писала ранее, здесь же они собраны в виде короткого конспекта, в который удобно заглянуть при необходимости. Чтобы прочитать подробнее об игре, нажимайте на ссылку.

Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ

Итак, развивающие игры для детей 1,5 лет:

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Подбираем крышки к баночкам;

Развивающие игры для детей от 1 года  до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения

  • Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: My-shop, KoroBoom
Развивающие игры для детей от 1 года  до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения

  • Собираем пазлы из 2-6 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop
Развивающие игры для детей от 1 года  до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения

  • Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);

Развивающие игры для детей от 1 года  до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения Развивающие игры для детей от 1 года  до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения

  • Учимся ориентироваться в двух свойствах одновременно;

Развивающие игры для детей от 1 года  до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения

  • Играем в магнитную рыбалку;
  • Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop
    Развивающие игры для детей от 1 года  до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения
  • Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

    Уже знакомые игры:

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

  • Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)
  • Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;
  • Просеиваем крупу через ситечко;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

  • Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;
  • Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;
    • Одеваем кукол, накладывая одежду;

    Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

    • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;
    • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);
    • Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

    Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

    • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;
    • Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
    • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
    1. Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
    • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;
    • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;
    • Примеры полезных в этом деле игрушек: 
    • Развивающий коврик своими руками
    • Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
    • Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)
    • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

    Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

    • Играем с сенсорными коробками;

    2. Лепка

    • Развивающие игры с тестом;

    3. Рисование

    4. Аппликация

    5.Развитие речи

    • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

    6.Чтение книг

    Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

    КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ

    РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ

    7. Первые уроки

    • Закрепляем понятия: большой-маленький, много-мало, одинаковый;
      • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

      8.Первые сюжетные игры

      9. Музыкальные занятия

      • Слушаем классическую музыку;
      • Играем в простые подвижные музыкальные игры;

      10.Двигательная активность

      • Играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики;
      • Учимся прыгать за ручки с небольшой высоты;
      • Катаем и бросаем мяч, учимся ловить мяч;
      • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль;
      • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);

      11.Развитие навыков самообслуживания

      • учимся регулярно мыть руки перед едой;
      • учимся класть вещи по своим местам после игры;
      • учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.

      Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.

      На этом все.

      О том, как развивать ребенка в 1,5 года, вы также можете почитать в этом разделе. 

      Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Заранее спасибо!

      Развивающие игры: как правильно заниматься с малышом в первые годы жизни?

      Главное призвание родителей, и в этом есть особенная радость, помочь маленькому человечку адаптироваться к жизни, передать ему свой опыт, способствовать формированию его взглядов на окружающий мир.

      Прежде всего, обязанность пап и мам – это обеспечение физического комфорта ребенка. Особенно в первые годы жизни. Но было бы ошибочно недооценить роль психического и интеллектуального аспектов развития.

      Малыш, появившись на свет, осваивает столько информации, сколько не получает взрослый человек за всю жизнь. Он, как губка, впитывает понятия, которые необходимы для адаптации и успешного взаимодействия с семьей, а потом с друзьями. Как правильно подобрать развивающие игры, чтобы ваш ребенок через много лет приобрел способность к самообучению?

      Игра для ребенка – это единственный способ легкого восприятия информации и приобретения практических навыков. Когда ему комфортно и любопытно, он открыт для новизны огромного мира, который вы дарите ему.

      Развивающие игры для детей от 1 года  до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения

      Первые игрушки малыша

      В самом начале жизни ребенка, ему нужен тесный контакт с матерью, но это не значит, что кроху нельзя выпускать из рук и забывать о себе. Хорошо подбирать занятия, развивающие мелкую моторику и координацию движений. Развивающие игры для ребенка в первый год его жизни – это основной канал восприятия информации.

      При рождении малыш не обладает четкой координацией в пространстве и фокусировкой взгляда. Если у вас нет возможности 24 часа в сутки находиться рядом с младенцем, приобретите игровой коврик. Он безопасен и удобен.

      Ребенок, лежа на спине, знакомится с предметами разных цветов и фактур – закрепленными на арках симпатичными мягкими игрушками, шелестящими, шуршащими вставками и нашивками на подушке коврика. Малыш, трогая их, знакомится с новыми звуками, формами и цветами. Такие коврики, как правило, делаются разборными.

      Арки снимаются, и привычное для малыша место отдыха можно взять с собой на прогулку в парк. Подвесные фигурки используются отдельно, в качестве экстренного «успокоителя».

      Звучные, гибкие, состоящие из нескольких элементов игрушки являются не только инструментами развития, но и элементами игры для детей 1 года жизни.

      Большой ассортимент погремушек с мягкими силиконовыми вставками-прорезывателями (для молочных зубов), поможет отвлечь внимание ребенка и снять раздражение. Погремушки-браслеты хороши в дороге. Малыш точно ее не потеряет и будет занят во время дороги.

      Яркие надувные круги для купания позволят малышу во время расслабляющей (или наоборот тонизирующей) процедуры приобщиться к миру новых впечатлений, а также станут основой новых ощущений.

      Развивающие игры для детей от 1 года  до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения

      Развивающие игрушки для малышей от 1 года

      Когда вы практикуете игры с ребенком первого года жизни, обязательно разговаривайте с малышом, рассказывайте характеристики игрушки, заинтересовавшей его, придумывайте действия, которые можно совершать с помощью этого предмета, оставляйте в поле зрения младенца яркий объект пока он не потеряет к нему интерес. Это послужит стимуляцией развития малыша.

      В развивающие игры для детей от 1 года можно включить строительство всевозможных сооружений из наборов кубиков. Пока ребенок маленький, предлагайте ему крупный, разнообразный по форме строительный материал.

      Конусы, кубы, параллелепипеды, многогранники – прекрасная основа для дворцов, бункеров, гаражей, в которые могут парковаться, прятаться, «приходить на отдых» любимые персонажи и герои просмотренных мультфильмов и прочитанных книг.

      Конструкторы на любой вкус и сформированные по сюжетам наборы деталей к ним, содержат определенное количество элементов для создания 3D картины. Знакомство с видами деятельности, профессиями, развлечениями легко проходит посредством тематических сортеров, предполагающих разбор предметов по различным признакам.

      Если вы ищите развивающие игры для ребенка 1 года дома, то первые детские книги помогут частично решить эту задачу. Даже если вы не планируете растить вундеркинда, совместное чтение с ребенком первого года жизни поможет ему познакомиться с буквами и знаками препинания.

      Для юных чтецов выбирайте издания с крупным шрифтом и яркими иллюстрациями. Ассоциативное восприятие ускорит процесс освоения грамоты. В книгах для малышей странички выполнены из различных материалов, которые не рвутся в тот момент, когда ребенок неумело учится их перелистывать.

      Такие книжки оснащены клипсами для крепления к коляске или креслу и всегда будут рядом.

      Развивающие игры для детей от 1 года  до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения

      Когда малыш подрастает, он становится более осознанным. В это время можно выбирать игры, которые помогут ему научиться придерживаться определенных правил, будут тренировать память и внимание, станут основой для развития речевых навыков.

      Игры с друзьями для детей от двух лет

      Развивающие игры для ребенка в 1 год отличаются от игровых форм для детей в возрасте 2 лет. В этот период у малыша уже сформировано свое мнение по отношению к основным сферам его жизнедеятельности. Есть привычки и традиции.

      Ему будут очень полезны развлечения с использованием дидактических материалов. Не нужно пугаться этого слова.

      Это всего лишь вспомогательный систематизированный материал для создания не хаотичного, а структурированного игрового пространства.

      Игры могут быть индивидуальными и групповыми. Ближе к двум годам малыши учатся взаимодействовать со сверстниками. Им становится интересно играть не только с мамой и папой, но и в обществе себе подобных. Навыки социализации малыш получает именно в этот временной отрезок. Соберите во дворе компанию из сверстников своего ребенка.

      Предложите им развивающие занятия — собрать пирамидку или разложить по цветам песочные игрушки. Пригласите в гости друзей вашего малыша.

      В домашних условиях организуйте их деятельность таким образом, чтобы день превратился в увлекательное приключение – аналоги домино (подбор элементов по соответствию и составление смысловой цепочки), материалы для лепки (экологически безопасные заменители пластилина, пластичные массы, цветное тесто) приведут малышей в полный восторг.

      А если по окончании праздника дети получат небольшие призы: светящиеся мячики, мягкие игрушки-сувениры, кубик с заглавной буквой, с которой начинается его имя, то и у вашего ребенка, и у его друзей появится стремление к творчеству и развитию в коллективной деятельности.

      В ваших совместных играх помогут наборы для создания слепков и отпечатков на ткани. Попросите кроху погрузить кисть в приятную на ощупь глину – и он наверняка придет в восторг от предметов, созданных своими руками (в прямом смысле этого слова).

      С отпечатками на ткани еще веселее. Вместе обмакните ладони в краску и сотворите совместный холст. Пусть вы не сможете его продать как полотно работы известного художника.

      И восхищаться им будут только родственники, но совместное творчество подарит взаимопонимание и радость от общения.

      Сюжетные игры дошкольников

      Когда ребенок взрослеет, и достигает возраста 3 лет, то в его арсенале появляются сюжетные игры. В этом случае дети не только приобретают знания, но и начинают их применять, показывать свои навыки.

      Как вы отнесетесь к тому, что у вас дома появится самый настоящий кукольный театр? Вдруг вашему малышу суждено стать великим артистом? Помогите ему в этом.

      Постановка самых любимых сказок: репка, колобок или других незатейливых (на первый взгляд) волшебных историй покажут ребенку возможность отождествить себя с героем произведения, встать на его место, а потом вернуться в реальность, получив опыт сопереживания и эмпатии.

      Очень своевременным будет приобретение наборов для творчества. Этим вы поможете малышу выработать усидчивость и аккуратность.

      Развивающие игры для детей от 1 года  до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения

      Существует мнение, что компьютерные игры вредят ребенку, делают его пассивным и лишают стимула к развитию.

      Но, принимая решение об отсутствии гаджетов, не забывайте – новому поколению жить в мире компьютерных технологий, общаться на языке эмоджи и работать в условиях, еще более роботизированных, чем наши.

      Стоит ли лишать его возможности воспринимать мир планшетов и смартфонов так же естественно, как среду формочек для песка и футбольных мячей?

      Без сомнения — лучшие игры, любимые детьми в любом возрасте, это подвижные спортивные развлечения в помещении и на свежем воздухе. Они допускают вариативность, хоть и имеют свои правила. В них ребенок расходует накопленную энергию, не ограничен в движениях и получает физическую нагрузку.

      Скакалки, бадминтон, теннис – вариантов множество. Современные стадионы и детские площадки во дворах домов оснащены столами для пинг-понга, теннисными и баскетбольными площадками, беговыми дорожками. Двигайтесь вместе с ребенком, помогайте ему развиваться и сохраняйте свой жизненный тонус.

      Игры развивают фантазию детей, способность к самостоятельному творчеству и учат придумывать игровые ситуации самому. Даже взрослым иногда необходимо играть.

      Надеемся, что вам будет приятно это делать вместе со своим малышом. Сайт mothercare и раздел игрушки предлагают разнообразие веселых и развивающих пособий.

      Пусть ваша совместная деятельность будет полна сюрпризами для малыша и радостью для родителей.

      Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей

      • Теги:
      • Рекомендации специалистов
      • 1-3 года
      • игры для детей

      Развивающие игры для детей от 1 года  до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения

      Ваш малыш уже сделал первые шажки, и оказывается, за порогом изученного вдоль и поперек родного дома скрывается целый непознанный мир. В период от одного года до двух лет ребенок начинает его познавать, хоть и под пристальным взором родителя, но уже более самостоятельно.

      Какие навыки развиваются у ребенка от года до двух?

      Физическое развитие

      В период между годом и двумя физические возможности ребенка претерпевают колоссальные изменения. Оттачивается навык прямохождения.

      Постепенно, становясь более уверенным в своих движениях, малыш учится преодолевать преграды: перешагивать через ямки, ходить по траве и камешкам, не падая – ножки у него заплетаются все меньше и меньше.

      Вскоре, наряду с умением ходить, появляются умения бегать, прыгать, залезать на различные поверхности. Юный альпинист с легкостью забирается на спинку дивана, на горку, шведскую стенку, а потом уверенно сползает обратно.

      Развитие речи

      Речевое развитие становится уже более осознанным: от слогов ребенок переходит к словам и словосочетаниям, а затем и формированию своих первых предложений.

      Накопив достаточный словарный запас за первые год-полтора, ближе к двум годам ребенок уже может объяснить, что он хочет, называя действие, обозначая его субъект и объект. Часто в этот период малыш сопровождает свои фразы жестикуляцией.

      Развитие сенсорного восприятия, игровой и предметной деятельности

      В этот период, наряду с продолжением изучения свойств предметов, через непосредственное взаимодействие с ними, активизируется навык манипуляции предметами.

      Ближе к двум годам дети уже способны наделять предметы ролями и разыгрывать сценки из жизни, подражая близким людям или героям любимых мультфильмов и сказок.

      7 игр с детьми в возрасте от 1 до 2 лет

      Игра для физического и умственного развития малыша

      «Мяч – многоборец»

      Одной из любимых игрушек ребенка в возрасте от одного до двух лет остается мяч, но спектр игр с участием этой незатейливой игрушки расширяется. Один ребенок будет часами гонять мяч по площадке, изучая взаимосвязь силы удара и скорости движения мяча, а другой станет наблюдать за силой притяжения в действии, бесконечно кидая мяч с горки вниз.

      Ближе к двум годам можно начинать играть в «съедобное – несъедобное» в упрощенной вариации. Вы просто называете слово, перекатываете или кидаете мяч малышу и просите его повторить слово, когда он будет возвращать мяч обратно.

      Игра на развитие речи

      Развивающие игры для детей от 1 года  до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения

      Эта ролевая игра развивает речь, фантазию, первые навыки общения у малышей.

      «Крошка Енот»

      Многие малыши в этом возрасте готовы играть в ролевые игры, манипулируя игрушками, а кто-то уже принимает на себя любимые роли крошки Енота, медсестры, пожарника.

      Возьмите игрушки, обозначьте роли. Вы можете разыгрывать сюжет любимой сказки ребенка или ситуацию: поход в зоопарк или в гости на чай, поездку на общественном транспорте. Управляйте каждый своей игровой фигуркой. Задавайте вопросы от лица фигурки, отвечайте на вопросы ребенка, побуждайте его к действиям.

      Игра на развитие крупной моторики и речи

      Хороводная игра развивает крупную моторику, координацию, чувство ритма, укрепляет эмоциональную связь малыша и родителя.

      «Ехал пан»

      Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Если в игре участвуют несколько взрослых и детей, встаньте так, чтобы ребенок стоял между двумя взрослыми. Если компании нет, то можно играть и вдвоем.

      Игра начинается с ходьбы по кругу и распевания слов:

      «Ехал пан, ехал пан, ехал шагом-шагом-шагом»

      После нескольких кругов «шагом» движение хоровода убыстряется. Шаг переходит в легкий бег. Слова тоже меняются:

      • «Ехал пан, ехал пан, ехал рысью-рысью-рысью»
      • Хоровод движется еще быстрее. Взрослые поднимают малышей за руки так, чтобы те оторвали ноги от пола:
      • «Ехал пан, ехал пан, ехал махом-махом-махом»
      • Наконец, участники хоровода мягко заваливаются на пол, приговаривая:

      «В ямку – бух! Раздавили сорок мух!»

      Повторите игру, кружась в хороводе в обратную сторону.

      2 пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи

      О том, как полезны пальчиковые игры, Я – Родитель уже рассказывал. Здесь мы приводим еще две игры для детей от года до двух.

      «Сидели два медведя на тоненьком суку»

      1. Предложите малышу поиграть в пальчиковую игру, примерив сперва роль рассказчика на себя, а затем доверив ее ребенку.

        Начинайте эмоционально и артистично рассказывать историю о медведях, активно жестикулируя:

      2. «Сидели два медведя на тоненьком суку»
      3. Далее разведите руки так, будто вы раскрываете газету в развороте:
      4. «Один читал газету»
      5. Положив один кулак поверх другого, подобно частям жернова, двигайте верхним кулаком по кругу поверх нижнего, словно мелете муку:
      6. «Другой молол муку»
      7. Затем, стуча кулаками один поверх другого по два раза и чередуя положение верхнего и нижнего кулака:
      8. «Раз ку-ку, два ку-ку!»
      9. Похлопайте себя по ногам два-три раза:
      10. «Оба шлепнулись в муку»
      11. Дотроньтесь до носа:
      12. «Нос в муке!»
      13. Потрогайте воображаемый хвост:
      14. «Хвост в муке!»
      15. Потрогайте ухо:
      16. «Ухо в кислом молоке!»

      Проиграйте сюжет еще раз, попросив малыша повторять слова и жесты за вами. В конце игры обнимите его и похвалите за участие.

      «Убегающий ежик»

      Сядьте на пол или на диван. Попросите малыша повторять за вами все жесты. Сожмите руку в кулак. Вытяните указательный палец и приговаривайте:

      • «Птичка водичку из лужицы пьет»
      • Затем делайте круговые вращения кулаком по полу, слегка продвигаясь ладонью вперед:
      • «Ежик без ножек по земле ползет»
      • Более эмоциональным тоном продолжите:
      • «Вдруг выросли у ежика ножки!»
      • Кулак «встает» на пальцы:
      • «И он побежал-побежал по дорожке!»
      • Передвигая пальцами, подобно ногам, ладонь-ежик «уходит» вперед.

      2 игры для развития сенсорного восприятия

      Сенсорная коробочка

      В возрасте от года до двух лет ребенок буквально «считывает» информацию о свойствах окружающих его предметов руками и глазами. Разнообразить домашнюю игротеку и активизировать сенсорное восприятие ребенка поможет коробочка с разнообразными наполнителями.

      Возьмите пластиковую, картонную или любую другую коробку, наполните ее манкой или пшеном и более крупными, отличающимися формой, размерами, весом, составляющими.

      Это могут быть бобовые, бусины, ракушки, несколько шишек и цветных камешков, скрепки, лоскуты ткани. Хорошенько закопайте бусины, камни и ракушки в сыпучей части наполнителя коробки.

      Приготовьте отдельную баночку или шкатулку, куда малыш будет складывать находки.

      Предложите ребенку поискать клад. Начинайте раскопки вместе с ребенком, погружая свои руки и руки ребенка в коробку.

      Если малыш первым почувствовал руками интересный предмет, заинтересовано спрашивайте у малыша, называя его по имени: «Что это?», «Оно тяжелое или легкое?», «Какого цвета эта ракушка?».

      Выяснив все качества предмета, закрепите их словесно: «Давай положим эту белую ракушку в шкатулку!». Соберите полную шкатулку сокровищ и отпразднуйте завершение игры.

      Обратите внимание: не каждый двухлетний исследователь в силах устоять перед соблазном перевернуть коробочку вверх дном и попробовать фасоль на зуб, пока мама не видит. Поэтому, окончив игру, убедитесь, что сенсорная коробочка плотно закрыта и уберите в недоступное для малыша место до следующей совместной игры.

      Интерактивная дощечка «За семью печатями»

      Игра с интерактивной доской дает ребенку возможность узнать много нового о свойствах и назначении незнакомых конструкций и предметов, формирует понятие о причинно-следственных связях: потянул – открыл, задвинул – закрыл.

      Сделать такую дощечку совсем несложно. Потребуется кусок фанеры, замки и щеколды, которые, как правило, пылятся в гараже запасливых пап и дедушек. А мужчины наверняка с охотой возьмутся ее смастерить, приделав замки и щеколды к фанерной или деревянной дощечке.

      Дайте ребенку возможность самостоятельно выяснить, как открываются и закрываются замочки и щеколды. Не забывайте озвучивать действия, которые совершает ребенок: «Ты открываешь замок. Ты задвигаешь щеколду. Ты нажимаешь на кнопку».

      Играя с ребенком от одного года до двух лет родителям важно помнить о том, что внимание малыша в этом возрасте все еще непроизвольное. Не стоит требовать от него результатов, а тем более, заставлять играть в игру, в которую малыш играть не хочет. Лучше заинтересовать его чем-то новым, импровизировать и следовать за его интересами.

      Екатерина Коробкова

      Развивающие игры для детей от 1 года  до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения

      Какими вы представляете идеальные отношения с ребенком и что лучше, опекать и баловать, контролировать или отпускать «в свободное плавание»? Прислушайтесь к себе и ответьте на вопросы нашего теста, и вы сможете определить, какая вы мама.

      Пройти тест

      Упражнения и развивающие игры для ребенка первого года жизни — Магазин развивающих игр и игрушек Умный ребенок

      Развивающие игры для детей от 1 года  до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения

      Купить игрушки для малышей>>

          Комната, в которой находится новорожденный, должна быть светлой, стены желательно оклеить в яркие цветастые обои. Поскольку ребенок смотрит в основном на потолок, он тоже может быть цветным.

          Над кроваткой подвешивают яркие крупные игрушки (на расстоянии не ниже 40-50 см от глаз ребенка). Это могут быть, например, разноцветные надувные шары, которые легко приводятся в движение.

          После двух-трех месяцев необходимо периодически сменять игрушки, но их не должно быть одновременно более трех-четырех.

          С трех-пяти месяцев дети начинают обращать внимание на форму и цвет предметов, поэтому подвешивайте разнообразные игрушки не только по цвету, но и по форме. И в этом возрасте подвешивать игрушки следует на расстоянии вытянутых рук, чтобы ребенок мог легко схватить и ощупать их.

          Когда ребенок начинает ползать и ходить, родители пытаются избавлять ребенка от любой опасности, убрав все с его пути.

          Таким образом, они практически создают вакуум вокруг своего ребенка. В то время как ребенку необходимо постоянно расширять и обогащать свои тактильные ощущения.

      Поэтому нужно предлагать ему предметы жесткие и мягкие, грубые и нежные, тупые и острые, тяжелые и легкие. Ребенку интересно все, что его окружает.

      Он трогает и ощупывает прежметы, а иногда опрокидывает или рвет их на части, и это свидетельство его растущей любознательности и творческого потенциала.

          Конечно, нужно убрать предметы, которые ребенок может схватить и пораниться ими: все бьющееся, все хрупкое и ценное, все, что ребенок может взять в рот (пуговицы, таблетки, скрепки и т.п.).

      Упражнения для развития способности ребенка удерживать голову

          В двигательном развитии ребенка первого года жизни важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову.

      Если ребенок к двум-трем месяцам не удерживает голову, то формируется целая цепочка неблагоприятных факторов: нарушается развитие зрительного восприятия и вестибулярного аппарата, не вырабатывается способность к распределению тонуса мышц, обеспечивающих акт сидения.

      В итоге искажается вся схема двигательного развития, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием.

      Поэтому предлагаются упражнения, специально направленные на развитие этой способности ребенка.

      1. Ребенок в положении лежа на животе. Положите руку на подбородок ребенка, а другой рукой прикасайтесь к стопам ног. В ответ ребенок начинает отталкиваться ногами и продвигаться вперед.
      2. Ребенок в положении лежа на животе. Одну руку положите ему под подбородок, а другую — под живот и слегка подтягивайте ребенка вперед. Ребенок будет производить ползающие движения.
      3. Поместите ребенка в вертикальное положение. Удерживайте его за бедра на весу в положении сидя, балансируя, чтобы не нарушить равновесия. Ребенок будет стараться удерживать в вертикальном положении голову и туловище.
      4. Положение ребенка лежа на спине. Возьмите ребенка за кисти рук и слегка потяните на себя. Он будет стараться подтянуться вперед за руками.
      5. Обхватите руками живот ребенка и удерживайте его на весу лицом вниз. Ребенок будет поднимать голову.
      6. Вы так же удерживаете ребенка на весу, но в наклонно-боковом положении, обхватывая то правый, то левый бок. Он будет поднимать голову и выпрямлять ноги.
      7. Поставьте ребенка на опору в вертикальное положение. В ответ он будет выпрямлять ноги, туловище, поднимать голову. Если же вы слегка потянете его вперед, то он сделает шаговое движение. Каждое из этих упражнений повторяйте в течение 3-4 минут, терпеливо ждите ответной реакции, не пытайтесь помогать ребенку выполнять необходимые движения.

      Упражнения для развития сенсомоторной сферы ребенка первого года жизни

          Развитие сенсомоторной сферы на первом году жизни ребенка — основное условие развития восприятия окружающего мира.

          Основная задача сенсомоторного развития — помочь ребенку повысить двигательную активность, накопить представления о цвете, форме, величине предметов и т.д.

          Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничто не беспокоит.

      Упражнение на зрительное и слуховое восприятие (для ребенка старше 7-10 дней)

          Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду.

      В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день.

      Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.

      Упражнение на развитие слуховой активности (для ребенка от 25 дней и старше)

          Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушивается к звуку.

      Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см. Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук.

      Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворотголовы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево. Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней.

      Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю.

      Упражнения для развития слуховой и двигательной активности ребенка (для ребенка старше одного месяца)

          Подвешиваете на расстоянии 60-70 см погремушку-гирлянду. К ней прикрепляете с помощью лент еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка. Привлекаете внимание ребенка к игрушкам, слегка покачивая их.

      Поймав взглядом погремушки, ребенок широко раскрывает глаза, затихает на несколоко секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, случайно задевая низко подвешенную погремушку. Верхняя погремушка начинает покачиваться, и малыш снова замирает, рассматривая ее.

      Затем наступает новый всплеск двигательной активности, и малыш снова наталкивается руками на нижнюю погремушку, приводя в движение верхнюю. Такой игрой ребенок может заниматься 5 минут. Через 2-3 дня поменяйте погремушки местами. Занимайтесь этим упражнением в течение одной-двух недель.

      Упражнения для развития зрительного сосредоточения (для ребенка от одного месяца и старше)

          Как можно чаще ласково разговаривайте с ребенком, всячески стараясь привлечь его внимание к себе, вызвать ответную улыбку. Папа держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы малыш смотрел за плечо.

      Мама, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. (Расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.

      ) Ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается, агукает. Такое занятие можно проводить 2-3 раза в день.

      Упражнения для развития сенсомоторной и речевой сфер ребенка

          В 2-3 месяца стимулируйте ребенка фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте его к более длительному сосредоточению на предмете.

          Возьмите в руку яркий шарик, когда ребенок поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх-вниз. При этом спрашивайте малыша: «Где же шарик? Посмотри, вот он где!»

          В этот период широко используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: «Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?»

          Дайте возможность ребенку совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку ребенка предмет и привлеките его зрительное внимание к этому предмету. Форма, величина, факрура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания.

      • Произносите звуки, которые слышали ранее от малыша: «абу», «агу», «бубу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т.п.
      • Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от ребенка мягкую, красивую игрушку, чтобы она привлекла его внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку осторожно перевернуться со спины на живот.
      • Для обучения ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.
      • Играйте с ребенком в прятки. Накиньте платок себе на голову. Спросите: «А где мама? Куда мама спряталась? Найди маму.» Помогите ребенку, если у него не получится, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. «А где Анюточка? Нету Анютки. Куда же она убежала? — Снимите платок: — А-а-а, вот где Анютка!» Продолжайте играть с ребенком, пока это ему будет интересно, придумывая разные варианты этой игры.
      • Посадите ребенка к себе на колени и, листая книжку с красочными изображениями животных, показывайте и спрашивайте ребенка: «Вот это киска — мяу, мяу. Покажи, где киса? Это собачка — ав-ав. Покажи, где собачка?» и т.д. Предлагайте ребенку разные книжки, рассматривайте вместе картинки, разговаривайте с ним.
      • Со второго полугодия, давая ребенку различные игрушки, одновременно называйте их («Ляля», «би-би», «Миша»).
      • Старайтесь как можно чаще стимулировать предметную и игровую деятельность ребенка (постукивание предметом о предмет, выкладывание кубиков из коробки, бросание предмета, снятие колец с пирамидки, перекладывание из одной руки в другую и т.д.).
      • Формируйте начальное ситуационное понимание обращенной к ребенку речи и подчинение отдельным словесным инструкциям: «поцелуй маму», «дай ручку», «скажи: до свидания», «покажи, какой ты большой». Как, например, развить выполнение просьбы «дай ручку»? Протягиваете руку к ребенку и просите «дай ручку», одновременно берете руку ребенка и вкладываете ее в свою, ласково поглаживая ее, потряхиваете. Затем освобождаете руку ребенка, вновь протягиваете свою и просите «дай ручку», слегка направляя движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам на данную инструкцию не будет протягивать руку.
      • Если вы видете, что малыш уже делает попытки встать на ноги, придерживаясь за кроватку, подержите яркую игрушку на таком расстоянии, чтобы он смог ее схватить только тогда, когда встанет.
      • Ваш ребенок уже свободно стоит, держась руками за опору. Стимулируйте его к ходьбе. Для этого маните его жестами, игрушками или предметами, которые его особенно привлекают.
      • Дайте ребенку разноцветные  кубики (не более 6 штук). Покажите, как можно один кубик поставить на другой и построить башню. Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например, вы говорите: «Сначала дай мне красный кубик, нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?» и т.д. Поиграйте с кубиками разной величины.
      • В процессе купания ребенка поиграйте с ним, например, в такую игру: «Давай, Юлечка, помоем кукле личико. Где у нее глазки? Где у нее носик? Покажи. Теперь давай помоем ей ручки. Где ручки у куклы? Покажи» и т.д.
      • Играйте с ребенком в «Теремок». Для этого нужно сделать домик из картона и 3-4 игрушки: петушка, зайчика, собачку, кошку. «Смотри, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет. Ку-ка-ре-ку! Кто это? Петушок — золотой гребешок. Вот, погладь его. Ну, иди обратно в домик, петушок. Кто, кто еще в теремочке живет? Кто это такой серенький? Это зайчик. Ускакал зайчик опять в свой домик. Кто же еще там живет? Ав-ав. Я собачка. Ав-ав. Какая хорошая собачка. Смотри, убежала, спряталась. А вот смотри, кто же там мяукает? Мяу-мяу. Кто это? Это киса. Погладь кису. Убежала киса. Все спрятались в домик. Давай позовем их. Помани их ручками. Вот все прибежали. Петушок, зайчик, собачка, киса». Когда ребенок запомнит названия всех животных, замените их на другие.

      Упражнения для развития психомоторики

      • Для ребенка от 1,5 месяцев хорошим упражнением для развития психомоторики является. Массаж нужно делать обязательно теплыми руками, смазанными детским кремом. Легкими движениями поглаживания вы массируете ребенку руки от кисти к плечу, затем туловище, грудь от середины к бокам, живот, спинку от шеи к ягодицам. Далее, пальцами слегка пощипываете ягодицы, поглаживая ноги, начиная от стопы. Растираете стопы ребенка от пальцев к пятке и обратно. Хорошо делать такой массаж ежедневно, перед купанием малыша. Продолжительность упражнений 5-6 минут.
      • С четырех месяцев делайте с ребенком специальную гимнастику.

      Народные игры и потешки для развития психоэмоциональной сферы ребенка первого года жизни

          Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.

          Пока ребенку нет полутора лет, содержание не имеет особого значения. Важно само действие. Такие маленькие дети больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции.

          Потешки оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка.

      Приведем некоторые примеры.

      • «Идет коза рогатая». Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете:Идет коза рогатая,Идет коза бодатая,Ножками топ-топ,Глазками хлоп-хлоп:»Кто каши не ест,Молока не пьет,Того забодаю, забодаю, забодаю». «Пободайте» ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру и вы увидете, что сначала ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятия.
      • «Ладушки-ладушки». Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:Ладушки-ладушки!Где были? — У бабушки.Что ели? — Кашку.Что пили? — Бражку.Кашку поели,Бражку попили -Шу-у-у… Полетели!На головку сели.При последних словах поднимите ручки ребенка к голове. Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет в ладоши и поднимать ручки к голове. Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции.
      • Игра «Сорока-белобока» хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, является отличным стимулом для речевого развития, дает малышу радостный телесный контакт с мамой. (Делайте это упражнение обязательно на правой и левой руке). Очень полезен массаж пальчиков.

      Купить игрушки для малышей>>

      Материал подготовила Наталья Ильина,

      Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет

      И.А. Галкина (к.пс.н.)

      После года малыш активно впитывает информацию, познаёт окружающий мир.

      Важно поддержать стремления ребёнка, направить его энергию в нужное русло, наполнить жизнь маленького человечка яркими эмоциями и помочь малышу перейти на новую ступень развития.

      Развивающие игры для детей – доступный способ обогатить внутренний мир, расширить кругозор, улучшить речевое и физическое развитие. Большинство игр проводится с доступным, недорогим инвентарём.

      Развитие мелкой моторики и сенсорики

      Матрешки (пробуем складывать).

      Пирамидки — надеваем колечки, пробуем одеть по порядку, ищем самое большое, потом снова самое большое и т.д.

      Шнуровки (продолжаем снимать, пытаемся надеть с маминой помощью). Очень интересные шнуровки-сказки. Вы можете даже сделать шнуровку самостоятельно, просто распечатать любой вариант фигурок и сделать отверстия дыроколом, тем более так можно собрать много категорий и сортировать их по темам или создавать свою сказку-шнуровку (такие сказки-шнуровки бывают в деревянном варианте).

      • Сортеры (вынимаем и ставим обратно с маминой помощью).
      • Мозайка крупная.
      • Кубики — стучим кубиками, ставим их друг на друга.
      • Вкладыши — ищем домики для вкладышей (фигурок или животных, для начала можно использовать вкладыши с рисунком внутри).
      • Игры с прищепками.
      • Игры с тактильным мешочком и его составляющими (изучаем разные по тактильным ощущениям предметы, прячем в мешочек и пытаемся найти по ощущениям).
      • Забрасываем разные мелкие предметы в баночки с отверстиями.
      • Вкладываем эти же мелкие предметы по домикам (домиками могут быть или ячейки в коробке из-под яиц, формочки для кексов, формы для льда).
      • Перекладываем или пересыпаем с помощью рук, ложек предметы или сыпучие материалы (крупы, макароны, каштаны, орехи).
      • Открываем-закрываем молнии, липучки, защелки — очень хорошо для этого сделать своими руками развивающий коврик или доску-бизиборд
      • Развязываем шнурки.
      • Рвём бумагу, бумажные полотенца, салфетки.
      • Сжимаем фольгу и делаем из нее мячики, шарики, колобки.
      • Пальчиковые игры, учим показывать пальчиком.
      • Кормим голубей — отщипываем крошки от большого кусочка хлеба, насыпаем семечки.
      • Развертываем «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
      • Учимся собирать губкой воду со стола и выжимать губку.
      • Игры с конструктором типа «Лего» (соединение и разъединение деталей).
      • Переливаем воду (стаканчиками, из детского чайника в чашку).
      • Вылавливаем шарики в воде маленьким ситечком.
      • Клеим наклейки.
      • Учимся открывать и закрывать коробочки, баночки с крышечками, мешочки.
      • Развитие крупной моторики и координации
      • Массаж.
      • Динамическая гимнастик.а
      • Плавание.
      • Бег.
      • Игры с мячом.
      • Игры со спортивными дорожками и спортивным инвентарем.
      • Игры-упражнения на фитболе.
      • Ходьба с каталками, детскими тележками, колясками.
      • Ходьба с препятствиями.
      • Прятки.
      • Догонялки.

      Игры на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.

      1. Развитие речи и артикуляции
      2. Чтение книг.
      3. Игры с частями тела со стихами (пальчиковые игры, пестушки).
      4. Игры с куклами-перчатками.
      5. Первые артикуляционные упражнения (улыбка-дудочка, учимся дуть на одуванчики, мыльные пузыри, свечки и слизывать язычком варенье, йогурт с тарелки).

      Продолжаем учиться звукоподражанию, учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).

      Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.

      «Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай надевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).

      Побуждаем ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!»; скажи, что это; скажи, как мяукает кошечка, и т.п.).

      Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания (давай покачаем куклу, спой ей «а-а-а», побибикай машинкой – «би-би», попроси у мишки чашку, скажи, «дай, мишка!» и т.п.).

      • Музыкальное развитие (слух, чувство ритма)
      • Слушаем классику,
      • Слушаем и поем детские песни.

      Играем на инструментах (погремушки, маракасы, барабаны и т.д.).

      1. Музыкальные игры, танцы.
      2. Логоритмика — танцы под музыку (например, Железновых).
      3. Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка».
      4. Творчество
      5. Рисуем пальчиковыми красками (пальчиками, руками, ногами, телом), мелками, карандашами, ручками, фломастерами.
      6. Лепим из теста, пластилина, глины.
      7. Рисуем на песке, манке.
      8. Отщипываем кусочки от теста, пластилина.
      9. Делаем аппликации.
      10. Развитие внимания
      11. Игра «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото).

      Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».

      Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате медвежонок, машинка и т.п.).

      • «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
      • Социальные навыки
      • Здороваемся и прощаемся (ручкой или голосом).
      • Жалеем (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).

      Делимся и меняемся (не настаивать и не заставлять, просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.

      Помогаем маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка — настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.

      Показываем ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.

      1. Ролевые игры
      2. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
      3. Покорми, умой куклу.
      4. Шофер — отвези игрушку на машинке-грузовичке.
      5. Играем в кухню (ближе к двум годам – игра с детской посудой, небьющимися кухонными предметами).
      6. Стираем и развешиваем белье.

      Изображаем животных (ходим как мишка, прыгаем как лягушка и т.п.).

      Развивающие упражнения в быту

      Учимся есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» — т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).

      Пьем из трубочки, из чашки.

      Учимся соблюдать чистоту во время еды (учиться и самим концентрироваться на процессе, а не на результате; показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собирать, что лучше не проливать на одежду и т.п.; не надо ругать за неопрятность, но учить опрятности и аккуратности.); учимся вытирать и убирать со стола.

      • Учимся собирать губкой воду и отжимать губку.
      • Переносим легкие, но крупногабаритные предметы («помоги поставить тазик на место»).
      • Поливаем цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
      • Помогаем маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
      • Помогаем маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.

      Снимаем шапку, варежки и т.д.

      Помогаем маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места, где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

      Игра для подрастающего человечка — это способ познания мира и, прежде всего, своих собственных способностей. Именно в игре ребенок определяет границы своих умений и может эти границы расширять.

      Играя с ребенком одного-двух лет, важно учитывать возрастную особенность – малышу сложно задерживать внимание на чем-то одном более 15 минут.

      Стоит помнить также о том, что, несмотря на то, что такой малыш уже может самостоятельно находить себе занятие и играть сам с собой, быстрее он будет развиваться именно в игре со взрослым, который может показать то, что малыш еще не умеет делать, и то, как этому можно научиться.

      Очень полезно общаться с ребенком во время игры. Озвучивая его и свои действия, вы тем самым создаете у него связь между действием и его словесным обозначением. Это, во-первых, способствует тому, что малыш будет лучше понимать вас, а во-вторых, увеличивает его словарный запас.

      Помните о безопасности: если в игрушке присутствуют мелкие детали, играть с ними можно и нужно, но только под присмотром взрослых. Подберите несколько игр, понаблюдайте, какие занятия вызывают больший интерес. Полезные, увлекательные игры для деток от годика до двух не только помогут всестороннему развитию, но и подарят малышу радость общения с родителями и окружающим миром.

      Развивающие игры с детьми 2х-3х лет

      Сортируем по цвету 

        Сортировка — один из самых популярных навыков, которые тренируют у детей от 2 до 3 лет. 

        Выложите перед ребёнком различные интересные предметы и предложите отсортировать их по цветам. Можно складывать предметы в разноцветные чашечки или стаканчики или использовать для этого цветные карточки.

      Можно выложить дно органайзера цветной бумагой и у вас получится захватывающее пособие для сортировки (такие органайзеры продаются в большинстве хозяйственных и строительных магазинов).

      Можно заняться сортировкой прямо на прогулке, собирая в контейнер от яиц интересные природные находки. 

        Эта игра помогает изучать цвета, а также развивает навык сортировки, а вместе с ним – логическое и математическое мышление. 

      Большой, поменьше, самый маленький

        Предложите ребёнку выложить предметы по убыванию размера: большой, поменьше, самый маленький. Любая мама может нарисовать простые картинки для сортировки – птичек, домики, цветы или деревья. Это не сложно и по силам каждому.

      Ну и конечно, можно вообще ничего не рисовать, а использовать то, что окажется под рукой, например, рассадить игрушки по росту (самую большую игрушку – на самый большой коврик, игрушку поменьше – на коврик поменьше и т.д.).

      А затем угостить их вкусным чаем – каждой игрушке – чашечку своего размера. 

      Закончи рисунок

        Эту игру стоит попробовать, если ребёнку уже исполнилось 2,5 года. Нарисуйте на карточках фрагменты простых геометрических фигур и незамысловатых картинок и попросите малыша закончить рисунок. 

        Это задание развивает логику, воображение и мелкую моторику. Начинать играть в эту игру, конечно же, стоит с самых простых заданий.

      Повтори узор

        Нарисуйте на 2-х листах бумаги А4 домики. В этих домиках много-много комнат.

      На одном листе нарисуйте в каждой комнате какой-нибудь предмет (это могут быть простые геометрические фигуры или мебель).

      Нарисуйте ещё отдельно такие же предметы и вырежьте (это могут быть вырезки из журналов с мебелью). Попросите ребёнка украсить второй домик точно так же, как первый, разложив похожие предметы.

        Эта игра развивает внимание у детей. В неё легче играть детям, которым уже исполнилось 2,5-3 года. 

      • Развиваем воображение
      •   Что можно сделать с ватными шариками? 
      • • Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар. 
      • • Пересчитывать их. 
      • • Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу. 
      • • Ходить, зажав шарики между пальцами ног. 
      • • Положив их на стол, стараться их сдуть. 

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Adblock
      detector